Рюмочку пропустил?

Рюмочку пропустил?

Почему деловые мероприятия в туризме стали инкубаторами «жрунов»?

Год 2017 ознаменовался подъемом рынка. Туристы "ожили", спрос пошел вверх, особенно на зарубежные направления, где позиции туроператоров и турагентов традиционно сильнее, чем по внутреннему туризму.

«Темной стороной Луны» стал взрывной рост мероприятий для "окучивания" турагентов  - от бесконечной череды бизнес-завтраков до воркшопов, презентаций, вечерних приемов и т.д. …

Резкий рост мероприятий привёл к их переизбытку и выхолащиванию.

Может ли реально продающий турагент, занятый своими клиентами, ходить хотя бы на малую часть обрушивающихся на рынок презентаций? Вероятно, на малую толику и может.Но не более того.

Между тем, всем организаторам мероприятий нужны внушительные отчеты – перед головным офисом, перед партнерами, спонсорами, да и просто для своего престижа. Есть же разница, пришло на встречу только 50 турагентов или целых 200.

Дальнейшее развитие событий не сложно предсказать – в условиях нехватки аудитории началась охота за массовостью. Чтобы не ломать голову и не тратить время на креатив, обычно выбирается самый простой путь – еда. Логика простая – на бесплатную еду должны-то прийти.

Приходят, да зачастую не те!

Для реально продающего турагента бесплатные котлетки-канапешки – не аргумент. Тем более, что за них приходится нередко «ломиться» к подносам, преодолевая заслон из решительно настроенных и более тренированных коллег. Оно это нужно?

Но есть спрос – рождается и предложение. Нужно организаторам мероприятий «поголовье» аудитории – пожалуйста, на выручку приходят профессиональные посетители. Это «как бы турагенты» (иногда, правда, фейковые турагенты). Но не суть важно. Важно то, что их специфические «услуги» востребованные сейчас на рынке туристических мероприятий.

Иному лучше курица в тарелке, чем журавль в небе.

Вряд ли кто из организаторов мероприятий в открытую согласится с такой ситуацией. Но факт жизни просто остается фактом.

Нужно ли с таким положением вещей что-то делать? По большому счету нужно. Но какие предпосылки для этого существуют? Почти никаких.

Мероприятий на рынке по-прежнему много … Сделать ли их по-настоящему интересными и ценными, чтобы привлечь топовых турагентов? Задача – посильная, но ресурсозатратная (по времени проработки, по генерации идей …). Скорее, большинство мероприятий продолжит носить стандартный характер  и организовываться конвейерным методом. А, значит, по-прежнему будут востребованы «активно выходящие в свет» квази-турагенты, сколько бы ни придумывали им обидных кличек – «жруны», «чайки» и т.д. И чо с того? Если ниша появляется, она заполняется …

24.10.2017, 19:56 | 1647 просмотров

Тэги: воркшоп, жруны