Россия «хромает» - без мощного турпортала

Россия «хромает» - без мощного турпортала

Российский экскурсионный турпродукт - один из сложнейших в мире. Наши туристы путешествуют по 85 регионам, сотням городов, количество уникальных маршрутов, вероятно, превышает 10 000. Общее количество людей, путешествующих по таким программам (без пляжного отдыха), достигает в 20 млн. человек - дает оценку Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператорской компании «Длеьфин».

В силу такой сложности и насыщенности турпродукта его информационная сложность должна быть соответствующей. А что мы имеем на сегодня?

Ресурса, где туристы могли бы получать полную актуальную информацию о туристических возможностях России, планировать путешествие, бронировать услуги - пока нет.

Если отель можно забронировать в системах бронирования, то региональные экскурсии, музеи, в основном, недоступны в онлайне.

Национальные туристические порталы - visitrussia и russiatravel - посещались в январе не более 30 000 пользователями, что крайне мало и соответствует нескольким тысячам реальных туристов – говорит Сергей Ромашкин.

Для сравнения: сайт Visit Duabi - 4 млн посетителей в январе, Visit Scotland – 1,6 млн.

При этом возможность бронирования услуг онлайн на отечественных порталах отсутствует.

На следующем информационном уровне - региональные и городские туристические ресурсы не соответствуют, в основном, современным требованиям. Они предоставляют скудную информацию, возможность бронирования туруслуг также отсутствует. Зачастую их даже невозможно найти в сети.

Календарь туристических событий содержит мало событий (около 200 в год на всю страну)

Очевидно, что необходима современная информационная «упаковка» российского турпродукта.

Мы уже опоздали, вероятно, на 5-6 лет, и должны догонять, - добавляет Сергей Ромашкин. - Конечно, это стоит денег, но это необходимые инвестиции в будущее внутреннего и въездного туризма. Необходима отдельная маркетинговая программа, государственная программа продвижения внутреннего туризма, рассчитанная только на российских туристов. На мой взгляд, схожее продвижение России для иностранных туристов и для российских непродуктивно.

Въездной турпоток организован, сконцентрирован на 5-6 городах, 30-40 маршрутах. По объему (4-5 млн) он несопоставим с 40-45 млн внутренних туристов.

Далее - средний возраст иностранных туристов превышает 50 лет, наших - около 35. Иностранцам интересны только мегасобытия, российские туристы с удовольствием едут, например, на праздник мыши в Мышкин.

Наши туристы освоили самостоятельно тысячи маршрутов и сотни городов. Все эти маршруты и города слабо представлены (за исключением Москвы, СПБ, Сочи) в медиапространстве, в Интернете. В основном их продвижением занимаются туристические компании.

Нам необходима системная ежедневная рекламная поддержка российского турпродукта внутри страны. Это позволит полнее использовать уже имеющиеся туристические объекты и ресурсы.

Пожалуй, стоит прислушаться к тому, что говорит один из ведущих экспертов нашего рынка.

15.02.2017, 19:45 | 1447 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: россия, туристический портал, сергей ромашкин