Российско-китайский самолет под сомнениемНа фоне «безграничной» дружбы между Китаем и Россией совместный проект широкофюзеляжного самолёта CR929, некогда считавшийся великой китайско-российской надеждой, теряет перспективу. Недавнее заявление вице-премьера Юрия Борисова о сокращении участия России в проекте закладывает основу для выхода Москвы из программы российско-китайского самолёта. Проблемы возникли ещё с самого начала проекта. Фундаментальная же проблема заключается в том, что мотивация Пекина сотрудничать с Россией была односторонней. Китай надеялся, что финансирование проекта CR929 побудит Россию поделиться своими технологиями двигателей, но Пекин не собирался пускать на свой гигантский рынок Россию, и Москва отказалась передавать Китаю ключевые технологии. В ввиду конфликта интересов с самого начала, это был лишь вопрос времени, когда проблемы начнут стопорить проект. Введённые в 2022 году санкции, запретившие поставку западного оборудования для российской гражданской авиации, усилили сомнения Китая в отношении сотрудничества с Москвой. Учитывая, что основной целью Китая в программе CR929 является получение ключевых технологий из России, Пекин, похоже, готов приостановить проект или найти новых партнёров, например в Европе. В июле Китай решил потратить $37 млрд. на покупку 292 пассажирских самолётов Airbus, что потрясло авиационный мир. Действия Пекина отчасти рассчитаны на то, чтобы заставить Россию передать технологии в качестве условия продолжения проекта CR929, но Китай уже не очень оптимистичен в вопросе самостоятельного изготовления деталей. Недавнее рамочное соглашение о создании Центра исследований и разработок Airbus в Сучжоу сделало европейского авиастроителя — вольно или невольно — технической группой Китая по исследованиям и разработкам для CR929. 24.08.2022, 18:34 | 577 просмотров |