Ровный рост и крепкий MICE

Ровный рост и крепкий MICE

Генеральный менеджер отелей Edge Vinogradovo и Edge Seligerskaya Александр Тимохин рассказал World Travel Biz, какие перспективы рынка видит и на что руководимые им отели ориентируются в своей работе. 

World Travel Biz: В 2024 году в Москве произошел бурный рост турпотока. Заставляет ли это вас с осторожностью подходить к планированию показателей работы в 2025 году, ведь такого мощного роста дальше может и не быть?

Александр Тимохин: Мы в целом очень осторожно подходим к процессу прогнозирования и бюджетирования, основательно анализируя  текущую ситуацию на рынке и оценивая динамику его развития. Понятно, что нам больше не стоит ждать такого взрывного роста в 20 и более процентов, который случился сразу после пандемии. Думаю, что следующий год будет более ровным и стабильным в плане роста. По моим прогнозам, он составит примерно + 5–7% к текущему. Московский регион продолжит пользоваться большой популярностью как у корпоративного сегмента, так и у туристического. Однако конкуренция на рынке гостиничного бизнеса продолжит расти. Мы видим, что приходят новые игроки, открываются новые отели, так что наша задача на следующий год – сохранить и укрепить наши позиции в сегменте MICE, а также нарастить количество зарубежных гостей в наших отелях.  

World Travel Biz: Какова у вас доля иностранных гостей в 2024 году? Какие регионы и страны лидируют в этом сегменте?

Александр Тимохин: Мы ожидаем, что по итогам 2024 года доля зарубежных гостей, выбирающих наши отели для своего отдыха, составит примерно 35%, что больше по сравнению с прошлым годом. Как и в прошлом году, пальму первенства по количеству гостей занимают Китай и страны Юго-Восточной Азии. Прорывом года, несомненно, стал регион Ближнего Востока, который вошел в топ-3 регионов по количеству постояльцев у нас. 

Основная часть ближневосточных гостей приезжает из таких стран, как Иран, Оман, Бахрейн, Кувейт и ОАЭ. Мы ожидаем, что по итогам 2024 года на регион Ближнего Востока будет приходиться порядка 27% всех постояльцев, что в два раза больше, чем в прошлом году. Такой прирост связан, прежде всего, с брендом Rotana, под которым отели работают с конца октября прошлого года. Как вы знаете, многие гости из стран Ближнего Востока очень хорошо знакомы с этим брендом, который широко представлен в их родных странах, и именно поэтому они отдают предпочтение нашим отелям при бронировании своих поездок в Россию.  Уверен, что доля иностранных путешественников в наших отелях будет увеличиваться в ближайшей перспективе, по крайней мере, мы сейчас активно над этим работаем.

World Travel Biz: Что показал вам первый год работы отелей под брендом Rotana - нужно ли внести корректировки в первоначальные планы и KPI?

Александр Тимохин: В целом я положительно оцениваю первый год работы наших отелей под новым брендом. Мы успешно провели ребрендинг обоих отелей, интегрировали программу лояльности Rotana Rewards, наладили оперативную коммуникацию с головным офисом, внедрили клубный продукт в наш отель Edge Seligerskaya, продолжили реализовывать программу обновления нашего номерного фонда, а также провели ряд маркетинговых и PR-мероприятий, направленных на повышение узнаваемости нового бренда для российской аудитории. Нашей основной целью на этот год было повторить и в разы улучшить показатели предыдущего года. Я считаю, что мы с этим отлично справились.

World Travel Biz: Каковы источники загрузки отеля - собственный сайт, ОТА, туроператоры, корпораты - в пропорциях?

Александр Тимохин: В первую очередь это наш сайт, через который мы получаем примерно 70-75% индивидуальных бронирований. Это большое достижение для нас и мы активно работаем над тем, чтобы сохранить этот сильный актив. 

А в корпоративном сегменте лучший канал — это «сарафанное радио»: если ты организуешь мероприятие на высоком уровне и все участники останутся довольны, то уже вскоре тебя начнут активно рекомендовать партнерам. Именно так у нас и происходит. Стоит отметить, что у нас очень большой процент постоянных клиентов, которые хорошо знают наш продукт и возвращаются к нам из года в год. Их примерно 70% в корпоративном сегменте и 30% — в индивидуальном.  Если мы говорим про организованные зарубежные туристические группы, то мы активно работаем с локальными туристическими операторами из Китая, Юго-Восточной Азии, стран Ближнего Востока и Белоруссии, которые помогают продвигать наш продукт там. Александр Тимохин: В первую очередь это наш сайт, через который мы получаем примерно 70-75% индивидуальных бронирований. Это большое достижение для нас и мы активно работаем над тем, чтобы сохранить этот сильный актив. 

World Travel Biz: Появление Клубной гостиной в Edge Seligerskaya - это унификация стандартов обслуживания гостей в Москве с отелями Edge в других странах?

Александр Тимохин: Мы активно работаем над повышением уровня комфорта в наших отелях, а также внедрением новых сервисов и услуг. В частности, мы проводим планомерную реновацию нашего номерного фонда, чтобы гостям было еще более комфортно и уютно у нас. Появление клубного продукта в отеле Edge Seligerskaya стало частью дальнейшей унификации стандартов и качества обслуживания с брендом Rotana. Клубный продукт широко представлен в пятизвездочных отелях Rotana по всему миру, и мы очень гордимся, что можем предложить гостям этот продукт в отеле категории 4*. Это большое достижение для нас. Теперь в Edge Seligerskaya есть целый клубный этаж, где гостей ждут дополнительные удобства: обновленные номера, кофе-машина в номере, вечерняя подготовка комнаты, а также доступ в клубную гостиную. Наши гости уже оценили эти нововведения, чему мы очень рады. 

World Travel Biz: Какую среднюю загрузку отеля вы считаете для себя оптимальной?

Александр Тимохин: Самая оптимальная загрузка, та, что не раздувает затраты и при которой персонал может оказывать лучший уровень сервиса. Мы стараемся не превышать по месяцу 82-85%.

World Travel Biz: Как прошла интеграция существующей программы лояльности отеля в глобальную программу Rotana Rewards Select? Что теперь получают гости за свою лояльность бренду?

Александр Тимохин: Как только наши отели стали работать под брендом Edge by Rotana, их программа лояльности была полностью интегрирована в программу Rotana Rewards Select. Мы проделали большую работу и очень гордимся тем, что сохранили все накопленные бонусы и статусы владельцев прежней программы в ходе интеграции. Теперь наши гости получают доступ к специальным предложениям и уникальным продуктам Rotana по всему миру, от приятных  сюрпризов при заселении до бесплатного проживания и привлекательных скидок на дополнительные услуги. Программа Rotana Rewards Select имеет три уровня членства: базовый уровень Select, который присваивается сразу после регистрации, более высокий уровень Select Gold и самый привилегированный уровень членства Select Platinum. Каждый из этих уровней предоставляет свои привилегии владельцам, например, скидки на проживание, скидки на меню в ресторане и услуги бизнес-центра, возможность позднего выезда, бесплатное повышение категории номера и бесплатную отмену брони.     

World Travel Biz: Весной вы проводили День открытых дверей для школьников в рамках общегородских программ сотрудничества, направленных на популяризацию профессий в сфере гостиничного бизнеса среди учащихся и привлечение молодых специалистов. Будете ли продолжать в этом направлении? Рассматриваете ли сотрудничество с ВУЗами и СПО?

Александр Тимохин: Сотрудничество с образовательными учреждениями является важной частью нашего бизнеса и находится в полном соответствии с глобальной стратегией Rotana по развитию проектов социальной направленности в регионе. В прошлом году мы приняли на работу примерно 20 студентов и очень впечатлены результатами, которые они показали. В настоящий момент наши отели активно участвуют в таких общегородских образовательных проектах, как «Профессиональное обучение без границ», «Мастерство начинается здесь», «Твой старт в туризме». С начала этого года более 100 школьников и студентов посетили наши отели в рамках профориентационных визитов по этим программам. У нас также есть программы долгосрочного сотрудничества с московскими вузами, в рамках которых мы регулярно приглашаем студентов на практику к нам. Кроме того, мы намерены продолжить образовательную лекционную программу, которую запустили в российских вузах в начале этого года. Более 200 студентов, изучающих туризм гостиничный бизнес и международные отношения, уже прослушали наши лекции и некоторые из них даже пришли в наши отели на практику этим летом.  Уверен, что подобные проекты приносят огромную пользу как бизнесу, так и обществу в целом. Мы будем продолжать оказывать им полную и всестороннюю поддержку.

World Travel Biz: Какая у вас тактика в отношении удержания сотрудников?

Александр Тимохин: Я считаю, что именно сотрудники являются самым ценным активом любой компании. А если мы говорим о компании, работающей в сфере гостиничного бизнеса, то это важно вдвойне. Именно сотрудники создают атмосферу гостеприимства, тепла и уюта. Моя задача, как управляющего -  создание такой же теплой атмосферы для своих коллег. Я искренне считаю, что государство это мы, и отель это мы, и то, как мы относимся друг к другу в команде, мы транслируем нашим гостям. Поэтому я стараюсь на личном примере показать, чего можно добиться в индустрии гостеприимства: сам я прошел путь от мойщика посуды до генерального менеджера, большинство руководителей также начали свою карьеру с начальных позиций. У каждого нашего сотрудника есть план персонального развития. Кроме того, мои руководители подразделений мотивируют своих подчиненных, помогают раскрыть их потенциал и успешно реализовывать его. Если человек проявляет инициативу, выдвигает свои идеи и предложения, хочет расти и развиваться, мы всегда готовы поддержать его, направить на обучение, дать возможность расти профессионально. Нам очень повезло с нашим персоналом. Многие сотрудники работают в наших гостиницах по пять, десять, а кто-то даже и по 15-20 лет. Это относится к людям разных должностей: от руководящего состава до линейных сотрудников, что действительно уникально на сегодняшний день в индустрии гостеприимства. Сохранить это важное конкурентное преимущество – наш главный приоритет. Мы продолжим инвестировать в наших сотрудников, как существующих, так и новых, создавая разнообразные возможности для их профессионального роста, развития и самореализации. Мы будем делать все необходимое, чтобы сохранить благоприятную и дружелюбную атмосферу в коллективе.

25.11.2024, 20:23 | 56 просмотров

Категории: Новости отелей

Тэги: александр тимохин, edge, интервью