Речным круизам по России не хватает глубиныРек. И не только. Развитию речного туризма мешают а) маловодье б) плохая инфраструктура в) старые суда – резюмировали участники Третьего Международного форума речного туризма, собравшиеся в гостиничном комплексе Radisson Resort в Завидово в Тверской области. Губернатор Тверской области Андрей Шевелев сообщил, что развитие речного туризма в регионе несколько лет назад было выбрано как одно из приоритетных направлений деятельности. Правительство области совместно с бизнес-сообществом активно реализует новые проекты в этом направлении. Между тем, средний возраст теплоходов в России – 38 лет. Новые теплоходы сейчас не строятся, так как срок их окупаемости - 25-30 лет – сообщил Константин Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство». На реках России в 2015 году пошло замещение туристов из Западной Европы и США круизниками из России. В перспективе круизы по рекам России могут заинтересовать путешественников из Китая (туристы из Китая сегодня – вообще «писаная торба», о них вспоминают почти по любому поводу). Однако речные круизы для китайских туристов должны отвечать определенным требованиям. Круизы должны быть непродолжительными и информационно насыщенными, они должны легко вписались в программу поездки китайцев по России. Кроме того, у китайских туристов высокие требования к комфорту и питанию на борту. Что касается состояния рынка, то прос на круизы по рекам России со стороны иностранных туристов в 2015 году снизился на 30%, а спрос со стороны россиян к путешествиям по рекам внутри страны возрос лишь на 15% - сообщила заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. По словам заместителя руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка, в навигацию этого года был поставлен своеобразный исторический рекорд - глубина на самом проблемном участке, расположенном ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской, опустилась до минимальных 2,7 метра. Цимлянское водохранилище дает Дону лишь 200 кубических метров в секунду, для нормального судоходства необходимо 340, - сказал Виктор Вовк. - По всем прогнозам, эта цифра снизится до 150 кубов. В Волгограде, помимо климатических проблем, еще и рукотворная беда – уже много лет причальная стенка города находится в аварийном состоянии, и никто ее чинить не собирается. (Где же поддержка внутреннего туризма? Ограничивается ли поддержка только совещаниями?). В результате в 2015 году впервые за много лет круизные лайнеры не швартуются в Волгограде, а стоят на рейде посреди Волги. Туристов же подвозят к берегу малыми судами, что вызывает недоумение и даже раздражение пассажиров. В СМИ бурно, горячо, взахлеб обсуждаются проблемы беженцев в Европе, а про наши российские проблемы только по кулуарам и переговариваются (лишь отраслевые издания обсуждают проблемы, а федеральным СМИ это не в тему). Туроператоры отмечают, что отдыхающих было бы больше, в том числе иностранцев, если бы порты Азова и Таганрога принимали круизные суда, а в живописных местах Дона были оборудованы "зеленые стоянки", представлена культурная программа. Усугубляет положение дел и цены на речные круизы по России. Стоимость суток пребывания на теплоходе доходит до 5000 рублей и выше (даже не на самом комфортабельном корабле)! Так каковы же перспективы речного туризма в России, дамы и господа? 09.09.2015, 23:33 | 2227 просмотров Категории: Рынок Тэги: речные круизы по россии, россия, форум речного туризма, тверь |