Расходы на подключение к «Электронной путевке» для многих просто неподъемные

РСТ просит Минэкономразвития субсидировать подключение туроператоров к новой электронной системе

С 1 сентября 2024 туроператоры по внутреннему и въездному туризму обязаны вносить данные в систему "Электронная путевка", однако из-за сложности и дороговизны процедуры подключения с ней готовы работать не более 10-15% компаний. Вот почему РСТ обратился в Минэкономразвития с просьбой предоставления субсидий туроператорам.

«Для туроператоров по внутреннему и въездному туризму 1 сентября заканчивается отсрочка ответственности за нарушения при работе с "Электронной путевкой" (ЭП). Если они не будут передавать данные в информационную систему, к ним может быть применена санкция в виде исключения из федерального реестра, то есть фактически запрет на ведение туроператорской деятельности», - пояснил вице-президент РСТ, глава юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

РСТ неоднократно направлял в Минэкономразвития письма о том, что для туроператоров по внутреннему туризму, как наименее технически оснащенного сегмента рынка, процедура интеграции с информационной системой и необходимая для этого аттестация рабочих мест оказывается слишком сложной и дорогой.

«Подключились в основном высокотехнологичные компании, имеющие собственные IT-отделы, либо те, кто уже прошел процедуру подключения и работы с системой по выезду, так как техническую процедуру достаточно пройти один раз для всех видов туризма», - сообщил Геогргий Мохов.

Кроме того, с 1 ноября вступают в силу специальные Требования к мерам защиты информации, предъявляемые к информационным (автоматизированным) системам (ИС) и автоматизированным рабочим местам (АРМ) для работы туроператоров с "Электронной путевкой".

Чтобы им соответствовать, надо пройти аттестацию рабочего места, то есть  компьютера, с которого будут передаваться данные. Это сложная и затратная процедура.

Подключение к системе – организационно сложная процедура, так как требуется оформить порядка 50 документов, которые непонятны большинству владельцев турфирм. Сделать это самим довольно трудно.

Кроме того, подключение – далеко не разовое мероприятие. Использование программного продукта требует ежегодного продления лицензии, как и подтверждение цифровой подписи. Именно поэтому РСТ обратился в Минэкономразвития с просьбой рассмотреть возможность субсидий для туроператоров по внутреннему туризму на возмещение расходов на подключение к ГИС ЭП.

«Если нам не удастся получить одобрение субсидии через Минэкономразвития, надо пробовать сделать это через региональные меры поддержки МСП. Не уверен, что во всех регионах, но во многих точно есть формы компенсации финансовых трат компаний малого и среднего бизнеса на автоматизацию, цифровизацию своих процессов», - сказал Георгий Мохов.

Как туроператоры по внутреннему туризму будут выкручиваться в сложившейся непростой ситуации?

15.08.2024, 17:05 | 394 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Визы, паспорта, формальности

Тэги: георгий мохов, рст, электронная путевка