Пятизвездники С-Петербурга понесли в 2020 году большие убытки

Пятизвездники С-Петербурга понесли в 2020 году большие убытки

Спонтанность, молодожены, staycation – генеральные менеджеры отелей комментируют ситуацию на рынке.

Чистый убыток «Гранд Отеля Европа» в 2020 году составил 281 млн рублей, выручка сократилась по сравнению с 2019 годом с 1,7 млрд. рублей до 483 млн рублей.

Four Seasons Lion’s Palace завершил 2020 год с убытком в 2,4 млрд. рублей, выручка отеля упала в 3,4 раза до 732 млн рублей.

Чистый убыток отеля «Лотте» составил 1,4 млрд. рублей, выручка сократилась с 905 млн рублей до 412 млн рублей.

«Астория» получила чистый убыток в размере 198 млн рублей, выручка упала в три раза до 627 млн рублей - раскрыла данные «Собака.ру».

Главное отличие, с которым мы столкнулись – это спонтанность загрузки. Если американские и азиатские путешественники планируют поездку в среднем за год, европейские – за несколько месяцев, то русские клиенты – за 1–2 дня. Сегодня основную долю «Гранд Отеля Европа» составляют гости из Москвы. Многие пользуются личным транспортом и могут забронировать номер, уже выехав из дома – рассказала «Собака.ру» Юлия Пашковская, генеральный директор «Гранд Отеля Европа»  (

«В среднем по году мы планируем загрузку на 20% меньше, чем в доковидный год. Без иностранных рынков отели не смогут достичь показателей прошлых лет. Экономический рост, безусловно, будет, но в этом году – только по сравнению с результатом прошлого. Если сравнивать с нормальными допандемийными годами, то отели смогут приблизиться к половине доходов», - добавила она.

«Год 2020 был беспрецедентным, нам всем пришлось оперативно адаптироваться к изменениям. Индустрии гостеприимства столкнулась с двумя кризисами: сначала медицинским, который затем привел и к финансовому, поскольку люди перестали путешествовать, - говорит Ричард Рааб, генеральный управляющий Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg. - Индустрия еще не восстановилась, в настоящее время мы ожидаем вернуться к уровню 2019 года только в 2023 году, но опять же все меняется очень быстро».

«Пандемия заставила нас искать новые рынки. Это – молодожёны», - отмечает Ада Егорова, Генеральный менеджер отель SO/ St. Petersburg.

«В период пост-ковида в обиход русскоговорящего гостиничного сообщества вошло слово staycation – новое для нас понятие, оно подразумевает никуда не уезжать на период отпуска, а провести его там, где вы живете. Таким образом, мы как бы становимся туристами в родном городе и заново открываем для себя его и окрестности. Подобный спрос мы наблюдаем и в отелях С-Петербурга. В настоящее время более 90% наших гостей – это жители России, которые приезжают отдохнуть», - говорит Мачек Мязек, Вице-президент Radisson Hotel Group по России и СНГ.

«ПМЭФ-2021 – это отличная новость, но мероприятие длится всего 4 дня и за этот период мы не сможем компенсировать убытки прошлого года и достигнуть положительных показателей в 2021 году. Мы планируем только выйти на 70%-й уровень доходности относительно 2019 года», - комментирует Екатерина Андреева, директор по маркетингу отелей "Астория" и "Англетер".

24.04.2021, 23:04 | 924 просмотров

Категории: Новости отелей

Тэги: петербург, гранд отель европа, four seasons lion’s palace, лотте, астория