Проблему избыточной провозной ёмкости и ценовую войну усугубит манёвр «Аэрофлота»

«Аэрофлот» предполагает передачу в ближайшие два года 50 Boeing 738 из парка головной авиакомпании во флот «дочки» - низкобюджетной «Победе». Благодаря манёвру флотом провозная ёмкость группы заметно вырастет – пишет тг-канал «Авиаторщина».

Провозная ёмкость одного и того же самолёта в разных авиакомпаниях отличается. Она зависит от количества кресел в самолёте и интенсивности его эксплуатации (количества выполняемых им рейсов).

В самолётах «Победы», в силу её бизнес-модели, количество кресел больше (на 31 место), чем у бортов того же типа в парке авиакомпании «Аэрофлот». А среднесуточное число рейсов в расчёте на одно воздушное судно у лоукостера выше на 1,5-2 полёта.

Если в «Аэрофлоте» провозная ёмкость парка Boeing 738 составляла, скажем, 1,1 млн кресел в месяц, то после передачи всех бортов «дочке», лоукостер сможет выставить на рынок на 600-780 тысяч кресел больше.

Больше других рост ёмкостей «Победы» почувствуют крупные авиаперевозчики – такие, как «Уральские авиалинии», Utair, S7 Airlines, Nordwind (особенно, когда лоукостер начнёт летать из «Шереметьево»), Red Wings, Smartavia.

Все эти авиакомпании с появлением «Победы» перестроили бизнес-модели в гибридные: внедрили элементы лоукостеров (безбагажные тарифы), и при этом сохранили атрибуты классических перевозчиков (питание, бизнес-классы). Осложнит их положение увеличение воздушных парков - все эти компании ожидают поставки более вместительных самолётов. Таким образом игроки на расширение главного конкурента планируют отвечать тем же.

13.01.2021, 21:38 | 1060 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: победа, ак победа