Пример для небольших авиакомпаний Европы –Гостиничные брэнды. Национальным авиакомпаниям Европы следует брать на вооружение стратегию и тактику хотельеров – считает Питер Дэвис, недавний генеральный менеджер авиакомпании Air Malta. Национальные авиакомпании в Европе сталкиваются с растущим прессингом низкобюджетных перевозчиков и авиакомпаний из стран Персидского залива, «съедающих» их бизнес. Лоукосты «отъедают» бизнес на ближних направлениях полетов, авиакомпании из Залива – на дальнемагистральных. Между тем, национальные авиакомпании выступают брэндами своей страны, они продвигают местный туризм, основываясь на уникальных культурных особенностях своих стран. Однако приверженность национальному брэнду отнюдь не является сама по себе эффективной стратегия выживания для небольших авиакомпаний. «Экономика масштаба» приводит к тому, что у крупных авиакомпаний себестоимость «провоза кресла на километр пути» ниже, чем у небольших конкурентов. Свежий пример потери в этой неравной борьбе – полное закрытие операций Cyprus Airways. Решением для национальных авиакомпаний может стать объединение под централизованным логистическим управлением. Как гостиничная компания управляет различными марками и брэндами, у каждого из которых своя клиентура и свой стиль, так и объединенная «авиа-дирекция» могла бы управлять технологическими и «бэк-оффис» операциями национальных авиакомпаний, консолидируя эти операции до уровня «экономики масштаба». В обслуживании пассажиров при этом авиакомпании сохраняли бы свое неповторимое «лицо» и национальный колорит. «Я верю, что национальные брэнды имеют большой потенциал», - добавляет Питер Дэвис. 13.01.2015, 15:41 | 2217 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок |