Пост-мундиальный синдром на рынке С-ПетербургаПривел к тому, что отельеры города не смогли повторить успеха «мундиального» 2018 года. За девять месяцев 2019 года, впервые за последние несколько лет индустрия гостеприимства С-Петербурга столкнулась со снижением показателя доходности на номер: в среднем по рынку он упал на 4,1%. Ситуация на гостиничном рынке города подробно обсуждалась на представительном Welcome Forum. Ключевыми докладами стали выступление Наталии Киреевой, специалиста компании JLL, и Сергея Данильченко, управляющего партнера Hotel Advisors. Наталия представила операционные показатели брендированных гостиниц С-Петербурга в период январь-сентябрь 2019 года Сергей - не брендированных (в мировом понимании). Данные обеих компаний были сведены в общие таблицы (см. ниже). Из сравнения данных видно, что брендированные отели чувствовали себя в 2019 году лучше и стабильнее, чем их несетевые коллеги. Бренды практически ничего не теряли по сравнению с мундиалным годом, а даже – приобретали. Брендированые отели смогли отыграться за спад Revpar в 2018 году в 2019-м. Несетевые отели, наоборот, в начале 2019 года и летом теряли доходность. Улучшили свои показатели они только в августе, - резюмировал Сергей Данильченко. Уменьшение доходов, в основном, произошло из-за снижения цен. В среднем ночь в гостиницах С-Петербурга обходилась гостям в 2019-м в 4257 рублей - на 6,8% меньше, чем в 2018 году. Номера в отелях 3* подешевели на 8,2%, 4* - на 11,1%. Снижение цен и доходности можно считать рикошетом от повышения цен в период Мундиаля в прошлом году. При этом рост турпотока после чемпионата мира (о котором столько говорили!) оказался почти незаметным. Среди трендов, отмечаемых на Welcome Forum – перемещение корпоративных гостей в более низкий сегмент, сокращение времени их проживания в отелях. Каким будет эффект от введения электронных виз и проведения в городе игр Евро-2020 однозначно предсказать пока никто не берется (разве что за исключением Комитета по развитию туризма С-Петербурга, оценивающего рост турпотока в город в 2019 году в 10%). Вместе с тем, по мнению Юниса Теймурханлы, генерального менеджера отеля «Гельвеция» 5*, в основном электронные визы будут использовать туристы выходного дня из соседних стран Прибалтики и Финляндии. «Мы выигрываем как по стоимости проживания, так и по ценам на спиртное. Думаю, можно ждать роста так называемого алкотуризма», – считает он. Впрочем, участники рынка отмечают тренд на появление в С-Петербурге все новых модных точек притяжения – Новая Голландия, Севкабель, фудмаркет на Васильевском и др. Они могут сыграть роль стимулов роста турпотока в город, а не только алкотуризм из соседних стран по е-визе. В 2020 в С-Петербурге будет богатый календарь событий – помимо, Петербургского Международного Экономического Форума, это и Юридический Форум, и Всемирный Конгресс шеф-поваров, и уже упомянутый Евро-2020, и саммиты БРИКС и ШОС. Отельерам будет к обслуживанию каких масштабных событий подключиться. Важную роль для популяризации поездок в С-Петербург играют такие масштаьыне гастрономические события, как Петербургский ресторанный фестиваль.
06.11.2019, 12:06 | 1347 просмотров Категории: Новости отелей, События, Рынок Тэги: петербург, welcome forum, hotel advisors, наталия киреева, сергей данильченко |