Отельеры vs мошенники

Отельеры vs мошенники

Острую тему осветила на организованной 25 апреля в отеле Cosmos Saint-Petersburg Nevsky Royal 5* компанией World Travel Biz конференции «Наши Мегатренды» Елена Высоковских, генеральный директор компании Comfort Booking: Как обезопасить себя и повысить доверие гостя.

Мошенники любят брать в разработку отели. Среди наиболее популярных мошеннических схем при этом можно выделить следующие:

*Поддельные платежные поручения

*Чарджбэк от гостя

*Номер для своих (если сотрудники отеля продают номера «мимо кассы» и забирают прибыль)

*Манипуляция «Водитель генерального директора»

*Манипуляция «Примите участие в тендере»

«Заблудившийся путник» (дескать, гость, не знает, как проехать в ваш отель и просит помочь ему переходом по некоей ссылке)

Отели должны быть готовы противостоять этим схемам.

Помимо таких схем, как приведенные выше, на информационную систему / компьютеры отеля могут совершаться дерзкие кибератаки.

Чтобы быть готовыми к ним необходимо:

--> Проработать инструкции на случай атаки вирусов на системы.

--> Обучать сотрудников информационной безопасности.

--> Регулярно делать резервные копии данных и изолировать их.

--> Использовать антивирусы и сервисы для контроля и реагирования на угрозы.

Это еще не конец (не все) -

У сайта отеля может внезапно  появиться «злой близнец» - мошеннический  клон, через который мошенники «продают» номера гостям.

Не обойдены вниманием и дипфейки в Telegram. Легенда тут такая: «директор» или «знакомый» (ложные, конечно) пишет или звонит в Telegram, сообщает плохие новости сотруднику отеля и просит взять трубку от ФСБ/ министерства. Дальше - развод

Из-за недостаточн бдительной / продуманной защиты может произойти следующее:

/материальный ущерб отелю

/утечка персональных данных

/шантаж сотрудников и гостей

/кража денег у гостей

/сбой внутренних систем

/репутационные риски

Кто не уверены в своей защищенности:

• Проведите аудит информационной безопасности в вашем отеле: специалист выявит слабые места и даст рекомендации

• Регулярно проводите обучение сотрудников по информационной безопасности

• Обратитесь в Comfort Booking за чек-листом защиты от мошенников

Во время конференции Comfort Booking провел квиз среди участников по вопросам безопасности. Победитель получил заслуженную награду.

 

 

 

Это еще не конец (не все) -

У сайта отеля может внезапно  появиться «злой близнец» - мошеннический  клон, через который мошенники «продают» номера гостям.

Не обойдены вниманием и дипфейки в Telegram. Легенда тут такая: «директор» или «знакомый» (ложные, конечно) пишет или звонит в Telegram, сообщает плохие новости сотруднику отеля и просит взять трубку от ФСБ/ министерства. Дальше - развод

 

Из-за недостаточн бдительной / продуманной защиты может произойти следующее:

материальный ущерб отелю

утечка персональных данных

шантаж сотрудников и гостей

кража денег у гостей

сбой внутренних систем

репутационные риски

 

Если не уверены в своей защищенности, проведите аудит информационной

безопасности в вашем отеле: специалист

выявит слабые места и даст рекомендации

• Регулярно проводите обучение сотрудников

по информационной безопасности

 

Обратитесь в Comfort Booking за чек-листом защиты от мошенников

 

Во время конференции Comfort Booking провел квиз среди участников по вопросам безопасности. Победитель получил заслуженную награду.

17.05.2024, 17:44 | 1356 просмотров

Категории: Новости отелей, События

Тэги: мегатренды, мошенники, елена высоковских, comfort booking