Одолеть внутренний вирус - раздора

Одолеть внутренний вирус - раздора

Одним из наиболее негативных последствий целого ряда банкротств на российском туристическом рынке в августе стало резкое «похолодание» в отношениях между партнерами, рост недоверия друг к другу. Турагенты не верят в надежность операторов (?). Операторы не верят в устойчивость турагентов (?).

Опасаясь «всех и вся», некоторые операторы готовы ломать правила игры и предлагать  туристам напрямую скидку до 10% лишь бы те обратились к туроператору, а не в агентство.

Агентства, в свою очередь, рьяно формируют «черные списки» операторов, «банят» продажи туров от того или иного оператора, опасаясь, что он будет «следующим».

Как в таких условиях недоверия, конспирологии, порабощения слухами туристическому рынку оздоравливаться и двигаться дальше?

Если туроператор предлагает цену ниже, чем у конкурентов – все, он под подозрением.

Если туроператор делает активные рассылки – все, он не состоятелен.

Если туроператор размещает рекламу по городу или на ТВ – все, он собирает деньги, чтобы закрыться с баблом клиентов.

«Сейчас мы все отравлены вирусом недоверия друг к другу, - говорит Владимир Дорофеев, генеральный директор туроператора «Верса»  – Туриндустрию пытаются обвинить во всех грехах».

К сожалению, репутация устроена иначе, чем уголовный процесс. В уголовном процессе надо точно доказать вину конкретного человека в этом конкретном действии, а в области репутаций виноват тот, на кого все подумали, и это ему надо доказывать собственную невиновность

И как же будем жить дальше?

Может, сентябрь, День знаний … положат начало другой точки зрения на положение дел на рынке?

Может, есть поводы для оптимизма и уверенности, а не для пессимизма и растерянности?

31.08.2014, 12:49 | 1912 просмотров

Категории: Рынок