Небо Италии делят

В жесткой форме «Аэрофлот» и «Трансаэро»

Какому «Господину неба» дозволено летать в Италию, а какому - нет.

 Еще с утра 29 ноября авиакомпания «Трансаэро» распространила пресс-релиз, в котором пожаловалась, что ее не пускают в небо Италии самым вопиющим образом.

Прямым текстом в обращении «Трансаэро» авиакомпания «Аэрофлот» не называлась, но она не преминула пару часов спустя выступить со своим заявлением: 

«Согласно существующему межправительственному соглашению о воздушном сообщении, право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва – Рим, Москва – Милан, Москва - Венеция закреплено за назначенными перевозчиками: ОАО «Аэрофлот» с российской стороны и компанией Alitalia – с итальянской. Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров, которые, согласно Конституции РФ, превалируют над национальным законодательством.

«Трансаэро», не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок. По мнению ОАО «Аэрофлот», данный случай – яркий пример давления на авиационные власти России со стороны компании «Трансаэро». Аэрофлот поддерживает действия Росавиации по строгому соблюдению международных норм и действующего законодательства.

«Аэрофлот» обратился в Правительство России с просьбой о создании специальной комиссии при Правительстве по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов с целью предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Следом уже «Трансаэро» не могло не выступить с новым своим заявлением. В нем авиакомпания решила не быть столь лаконичной, как ее оппонент, а высказать, все что, думает по данной теме:

«В связи с распространенными комментариями ОАО «Аэрофлот» о якобы имевшем место нарушении процедуры и незаконном получении «Трансаэро» допусков к выполнению чартерных рейсов на направлениях Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция авиакомпания считает необходимым заявить следующее.

В соответствии с принятыми нормами регулирования международного воздушного транспорта назначение перевозчиков на выполнение чартерных рейсов не производится. Согласно условиям действующего межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Италией согласование чартерных рейсов с назначенным перевозчиком также не требуется. Решение о допуске российских перевозчиков на направлениях между пунктами полетов в России и Италии принимается исключительно авиационными властями Российской Федерации в лице Росавиации. В случае же принятия позитивного решения, выданные допуски не могут быть отозваны на основании несогласия назначенного перевозчика.

При подаче заявления на выполнение полетов по маршрутам Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция «Трансаэро» полностью соблюдены все необходимые положения действующих нормативных документов и требования, размещенные на сайте Росавиации.

В связи с этим законность принятия положительного решения Росавиации о предоставлении допусков авиакомпании «Трансаэро» к выполнению нерегулярных перевозок на указанных маршрутах не вызывает сомнений.

С учетом данных обстоятельств, последовавший отзыв Росавиацией ранее выданных «Трансаэро» допусков на выполнение чартерных рейсов на направлениях Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция вызывает недоумение. Авиакомпанией в адрес Федерального агентства воздушного транспорта были направлены многочисленные обращения с просьбой сообщить правовые основания исключения ранее выданных допусков из утвержденного протокола Комиссии. Однако до настоящего времени ответ получен не был.

Принимая во внимание все вышеуказанное, авиакомпания «Трансаэро» не видит другого объяснения столь непоследовательным действиям руководства Росавиации, кроме как оказания давления на него со стороны российского назначенного на данных направлениях перевозчика, чьё желание сохранить имеющуюся монополию на втором по количеству перевезенных пассажиров рынке в Европе очевидно.

«Трансаэро» поддерживает идею создания, в рамках определенных Правительством Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок при Минтрансе России.

«Трансаэро» также обратилось в Правительство Российской Федерации с предложением модернизировать подход к определению количества назначенных перевозчиков путём использования объективных характеристик соответствующих рынков, включая фактическое число перевозимых на них пассажиров.

Подобный подход позволит исключить случаи избирательных решений по либерализации отдельных, небольших по своим объемам, рынков, как это произошло в случае с Мексикой, Доминиканской Республикой, Индией, Израилем и рядом других развивающихся направлений в пользу ОАО «Аэрофлот». При этом стоит отметить, что предложения европейских государств по открытию основных по своему значению и объемным показателям рынков (Италия, Франция, Чехия, Швейцария, Нидерланды, Швеция, Дания, Болгария и т.п.) игнорируются …»

Стоит ли говорить, что «разборки» двух господ так или иначе ударяют и по туроператорам, и по туристам.

30.11.2011, 00:23 | 1931 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний, Рынок, Скандалы

Тэги: италия, аэрофлот, трансаэро