Эксперты дня - турагенты С-Петербурга - неоднозначно оценивают спрос и его перспективы по турецкому направлению.
В какой мере туропераоры и хотельеры готовы стимулировать спрос на Турцию?
Возможно, что туристы, желающие поехать в этом году именно в Турцию, уже забронировался по акциям раннего бронирования,
а туристы, которым важна сама идея моря, выбирают направления по их экономической привлекательности и зачастую делают выбор не в пользу Турции.
"Сейчас клиент сам Турцию почти не спрашивает, - говорит Елена Барафанова, генеральный директор турагентства "Арланда тур". - Я сама предлагаю туристам поехать в Турцию, они порой заинтересовываются. Но это в том случае, если клиентам все равно,
какая температура моря, т.к. море еще холодное. Тот, кто хочет сейчас теплое море, от Турции отказывается".
"Это в отношении мая, но и в отношении сезона в целом можно сказать, что мои клиенты Турцию берут плохо. Грецию, например,
покупают намного лучше",- продолжает Елена Барафанова. - Не вижу особого стимулирования продаж Турции со стороны туроператоров, но точно знаю, что продолжаются стимулирования иного рода - нелепые скидки туроператоров - по 10% (!) для частных лиц".
"А вот еще одна интересная ситуация: в "Пулково-2" знают о том, что чартер в Турцию переносят с 08.00 на 00.40 и даже
вывешивают эту информацию в расписание на on-line табло аэропорта, а туроператор - не знает! Понятно, что туристов ждет либо доплата за раннее заселение, либо мотание по территории отеля до 14.00, а туроператор не в курсе переноса вылета!! На мой вопрос: "Можем ли мы заранее заказать раннее заселение для туристов", мне отвечают: "У нас нет информации о переносе вылета, узнаете время вылета за сутки ... " "А мы успеем заказать раннее заселение?" "Мы не знаем" - это ответ туроператора, черным по белому".
Неплохой ситуацию по Турции считает между тем Ольга Левуш, менеджер турагентства "АР-Тур". "Спрос на Анатолийское побережье как всегда стабильный", - говорит она.
Однако и в стабильном спросе имеются свои нюансы.
"У меня туристы бронируются по Турции только на начало лета и на конец августа - начало сентября, - продолжает Ольга Левуш. -
Середина лета никак не идет,туристы надеются на горящие туры. При этом очень плохой спрос на Мармарис и Бодрум. По Кушадасы
ситуация получше - туристы часто спрашивают данное направление. В этом году лучше цены по нему пока держит TEZ Tour".
Ольга Николаенко, руководитель турагентсва "Крылатый Конь", отмечает, что спрос на Турцию есть. Есть и акции по стимулированию продаж со стороны туроператоров. Дополнительная комиисия может начисляться, например, при бронировании
"отеля дня" (сейчас это, как правило отели, категории 5*).
"На свои ключевые отели оператор может дать еще допкомиссию в 1-2% при заказе тура за 7 ночей, - добавляет
Ольга Николаенко. - "Пегас", например, на заезды в мае дает дополнительный 1% бонуса менеджеру при продаже Турции и Италии".
В этом году туроператорами активно используется еще одна "фишка" - услуга конкретизациия рейса. Если турист хочет вылететь
из Петербурга утром, а из Турции вечером - он доплачивает и на другие рейсы его не пересаживают.
Время вылета и прилета стало важным фактором при выборе туристами тура и оператора (!). Поэтому некоторые
операторы сами стараются идти навстречу туристам. Тот же "Пегас" изначально сделал практически все вылеты из Петербурга
утром, а возвраты - либл утром на NordWind, либо вечером - на турецких авиалиниях (6 раз в неделю - больше, чем в прошлом
году).
Таким образом операторы стараются более гибко влиять на спрос по Турции, управлять им и формировать его.