Надеемся на плавное пикирование

Надеемся на плавное пикирование

Во время традиционного туристического форума в Генконсульстве Финляндии в С-Петербурге 14 ноября World Travel Biz поговорил с Арто Асиканйненом, региональным директором Visit Finland.

В 2014 году количество российских туристов, приезжающих в Финляндию, заметно сократилось. С января по август количество ночевок россиян в стране уменьшилось на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Причем, спад отмечался во все месяца, а особенно заметно – в мае, июле, августе.

Главная причина снижения интереса россиян к поездкам в Финляндию - падение курса рубля, сделавшее невыгодным краткосрочный шопинг-туризм в страну – считает Арто Асикайнен.

Между тем, доля расходов российских туристов в туристических доходах Финляндии в 2013 году составляла 38,7% (внушительные 1,3 млрд. евро).

Как раз колебание курса и привело к резкому спаду поездок в Финляндию в мае. В то время как уменьшение турпотока в июле и августе было обусловлено в первую очередь кризисом доверия туроператорам после череды громких банкротств на рынке и шока у  туристов.

Традиционно высокие цифры новогоднего туризма в этом году также будут ниже, чем  прежде. «Падение новогоднего туризма из России в Финляндию может составить сейчас 20-30%», - сообщил Арто Асикайнен.

* розовой линией показана динамика количества ночевок в Финляндии россиян

* разбивка ночевок россиян в Финляндии по месяцам

Краткие итоги 2014 года для российского туристического рынка региональный директор подвел следующим образом:

* Рубль в 2013 году потерял более 25% своей покупательной способности (что касается поездок за рубеж)

* Экономика России стагнирует, реальная заработная плата россиян снижается

* Политическая напряженность в мире и санкции против России негативно влияет на отношение россиян к Европе

* Официальные и негласные запреты на поездки за рубеж «вывели» с рынка не менее 4 млн потенциальных туристов 

* Громкие банкротства крупных туроператоров – шок и кризис доверия к турфирмам

* Интенсивное лоббирование российских курортов

* Неопределенность на будущее

Тем не мене, В 2015 году VisitFinland планирует инвестировать в маркетинг на российском рынке внушительных 600 000 евро (!).

Основными тема продвижения Финляндии в России станут

Целебная сила отдыха в Финляндии

Семейные развлечения в Финляндии

В VisitFinland надеются, что падение рынка не остановит его перспективное развитие.

16.11.2014, 11:56 | 2021 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: финляндия, арто асикайнен, целебная сила отдыха, семейные развлечения