На Прагу растет спрос, но не цены

На Прагу растет спрос, но не цены

Отель К+К Hotel Central 4* находится в центре города, его топ-менеджерам хорошо видна конъюнктура в городе. Вот почему World Travel Biz решил встретиться и взять интервью у генерального директора отеля Отакара Джона.

World Travel Biz (WTB): Отакар, скажите, насколько заметны в Праге сезонные колебания? Популярность города у туристов растет – как это может отразиться на ценах гостиниц?

Отакар Джон (О.Д.):  У Праги имеется своя сезонность с точки зрения турпотока, но с каждым годом она носит все менее значимый характер.

Раньше было три сезона: высокий (март – июнь, сентябрь – октябрь + Рождество), средний (июль – август), низкий (ноябрь, декабрь, январь, февраль). Теперь же ноябрь и декабрь – это уже средний сезон.

Вместе с тем, если мы сравним Прагу с Веной, например (где у нас тоже есть дочерние К+К Hotels), то увидим, что загрузка номеров и сезонность примерно одинаковые, но – цены в Праге на  15-20% ниже, чем в Вене.

WTB: Чем это можно объяснить?

О.Д.: В первую очередь, наличием в Праге большого количества малых отелей, чего нет в Вене или, скажем, в Будапеште. К тому же, если говорить о Будапеште, там у компании AccorHotels порядка 20 своих гостиниц. Она может одним махом поднять везде цены и рынок это «съест». А если я подниму цены у себя в одном отеле в Праге, то меня «скушают» мои соседи – конкуренты.

В Праге ценовая конкуренция гораздо жестче, чем в Вене или Будапешт – городах, являющихся нашими прямыми конкурентами.

Не будем забывать и о «коллаборативной экономике» - операторы этого сегмента (airbnb, аренда квартир и т.д.) не несут тех же обязательств перед гостями, что и мы, не платят такие же налоги, как мы. Для нас, отельеров, получается нездоровая, да и не справедливая конкуренция. Но мы работаем в таких условиях, и наши гости ценят то, то мы им предлагаем.

WTB: Как вас находят гости, через какие каналы бронирования приходят к вам?

О.Д.: До 35% у нас составляют корпоративные гости и сегмент MICE. Большинство из них бронируют наш отель прямую.

Туристы, как групповые, так и индивидуальные часто едут к нам через туроператоров.

Что касается онлайн-агентств, то через ОТА к нам приходит 35% гостей.

WTB: Как вы расцениваете такую долю бронирований через ОТА у себя?

О.Д.: Для нас это нормальная доля. Некоторые отели в Праге получают через ОТА до 60-70% своих броней. Мы же считаем «здоровой долей ОТА в нашем бизнес в 30-40%.

WTB: Заметны ли среди ваших гостей россияне?

О.Д.: Да, мы регулярно видим у себя немало гостей из России. Они обычно бронируют нас напрямую, либо через онлайн-агентства.

Пять-шесть лет назад в Праге наблюдался широкий диапазон российских туристов – они селились в гостиницах самых разных категорий – от апартаментов, 3* до 5*.

Сложные экономические времена почти вымыли средний класс – теперь россияне либо селятся максимально бюджетно, в гостиницах 3*, либо выбирают лакшери-отели. Иного почти не дано.

WTB: Если только речь не идет об отеле К+К Hotel Central. Вам, судя по всем удается, найти своего взыскательного, но расчетливого туриста из России.

О.Д.: Разумеется, мы стараемся оказывать отличный уровень сервиса по приемлемым ценам.

WTB: Какова общая концепция К+К Hotel Central?

О.Д.: Мы стараемся работать в современном стиле, но в рамках исторического здания - отель находится в здании постройки 1901 года. Поэтому вы видите у нас гармоничное, выверенное сочетание классики и современных решений.

Многим нашим гостям это импонирует, им нравится наш отель. Это говорит о том, что позиционирование отеля и свою ценовую политику мы проводим правильно.

WTB: Благодарим за интервью! Счастливого Рождества и много благодарных гостей в 2019 году!

11.12.2018, 19:58 | 1312 просмотров

Категории: Новости отелей

Тэги: прага, чехия, отакар джон, к+к hotel central, интервью, k+k hotel