Мужчины «шизополиса»

Мужчины «шизополиса»

Изменилось ли что-то за 5 лет?

Мария Евневич из "Делового Петербурга" написала свою статью о сравнении петербургских мужчин с мужчинами московскими и из других регионов России еще пять лет назад ... внесла ли жизнь коррективы?

Многие петербуржцы как раз считают себя очень «городскими», а Москву, наоборот, называют  «Большой деревней». Впрочем, некоторые петербургские мужчины настроены критчины и к своим собратьям по горорду: "Питерский мужчина в среднем - это наследник пост-блокадного сельского заселения Ленинграда, ведущий в городе сельский образ жизни» - говорит один из них.

Москвичи обвиняют петербуржцев в медлительности, заторможенности, ненадежности, серости одеяний и неухоженности. И вообще в том, что они «хилые, зеленые, с прозрачной кожей и не способны забить гвоздь».

"Я бы не подписалась под такой позицией, - замечает Мария Евневич. - Я, скорее, согласна с тележурналистом Татьяной Александровой, которая сказала, что не делит мужчин по топонимическому признаку: «Мужики бывают мужиками и не мужиками. А как он говорит – «поребрик» или «бордюр» - не имеет никакого значения».

Сдается мне, что московский мужчина – это такой вымирающий вид, занесенный в красную книгу. В сравнении со всей массой обитающих в Москве существ мужского пола, совокупность индивидов, определяемых как «коренные москвичи» не является репрезентативной выборкой.

Один московский петербуржец, которому я задала вопрос о сравнении московских с питерскими, сказал: «Московский мужчина в среднем - это пассионарий из СНГ, человек, который взял свою жизнь в свои руки». В общем, получается, что москвичи, конечно, молодцы.

Игорь Водопьянов, бизнесмен, совладелец УК «Теорема»: «Я полностью согласен с критикой. Петербургские мужчины именно такие – серые заморыши. Во всем виноват наш болотный менталитет, он присутствует практически у всех. Есть, конечно, выдающиеся личности типа меня, но в среднем так оно и есть».

Что же делает петербургских мужчин «особенными», кроме болот? Есть версия влияния «шизополиса» на сознание.
«Действительно, мужчины в Петербурге и Москве разные, - поясняет Александр Секацкий, философ. - Петербург - это «шизополис». Это исторически так сложилось, такова традиция. И, безусловно, это накладывает отпечаток на мужчин, например, в виде шизоидных проявлений. Петербургские мужчины более капризные, менее предсказуемые».

Возможно, именно поэтому петербуржцы обладают странной логикой, которой прямолинейному воспитанному Москвой субъекту не понять: «Те же самые москвичи жалуются, что у нас сумасшедший город, - рассказывает Александр Секацкий. - У них в Москве все четко и прозрачно - особенно когда речь идет о деньгах. А в Петербурге никогда ничего не понятно: люди надменные, о деньгах не спрашивают, договориться ни о чем нельзя».

«Насчет ненадежности, инфантильности – я не думаю, что это специфика петербургских мужчин. Вообще, вся мужская часть России оставляет желать лучшего. Если посмотреть, например, на Европу - там может симпатичный мужчина идти с такой серенькой, невзрачной женщиной. В России вы такого не встретите! У нас часто все наоборот. У нас мужики считают, что и так достойны всех красавиц мира. И поэтому тяги к самосовершенствованию не испытывают. Найти в России вменяемого и ответственного мужчину не так-то просто».

Писатель Илья Стогов нашел всего одно отличие между петербургскими и московскими мужчинами: «Москвичи однозначно богаче. Это их главное отличие. Все остальное одинаково. Когда женщины ругают петербургских мужчин, они просто думают, что где-то все по-другому и есть мужчины лучше. А на самом деле все практически одинаково. Тут главный вопрос – с кем сравнивать. Знаете, есть такой анекдот: «В чем разница между русским мужчиной и узбеком? После секса оба отворачиваются к стене. Но русский при этом засыпает, а узбек берет мастерок и начинает штукатурить стену». Тем женщинам, которые ругают петербуржцев, нужно пообщаться с разными мужчинами, и тогда они поймут, что питерцы не так уж плохи».

Несколько моих знакомых женщин, разочаровавшись в личной жизни, поехали «на охоту» в Москву. И вынесли свой вердикт: «В Москве выбор, конечно, больше, но мужчины не лучше. Все хотят одного и того же – не жениться. В общем, секса без обязательств, как максимум – с подарками».

По мнению Елены Бурнос, семейного психолога, работающего и в Москве, и в Петербурге, московские мужчины более эгоистичны : «Москвичи - это мальчики, себя глубоко любящие и все делающие исключительно для себя. В вопросе отношений женщине остается только пользоваться ситуацией, пока она рядом. Москвичи в целом не готовы решать для женщины ее проблемы. В случае глубоких семейных отношений решить проблему женщины могут, так как это и их проблема. В остальных случаях – нет. Еще москвичи заранее все очень строго просчитывают и любят жесткую стабильность в отношениях. Если чуть «качнуло» – для них это катастрофа».

Представитель гей-сообщества С-Петербурга не считает, что петербургские мужчины некрасивы, серы, невзрачны или неопрятны. «Я много ездил по России, и просто бывал, и жил в других городах. Как я заметил – чем севернее, тем мужчины красивее. Петербургские мужчины в целом красивее, чем московские. Просто нашему городу свойственен снобизм, меньшая открытость, люди тяжелее идут на контакт. Кроме того, у петербуржцев больше «тараканов» в голове, причем «тараканов» экзотических. У питерцев больше табу, особенно сексуальных (по сравнению с теми же москвичами). И еще они меньше склонны к разовым, случайным связям».

Обощает дискуссию одна учительница географии говоря, что «мужчина должен быть чуть красившее обезьяны».

Не слишком ли низкая планка задана?

30.07.2015, 11:57 | 2633 просмотров

Тэги: мужчины, петербург, москва, большая деревня, мария евневич