Можно ли назвать аферами программы для часто летающих пассажиров?

Можно ли назвать аферами программы для часто летающих пассажиров?

Все они напоминают «пирамиды». Бросьте копить мили, если вы этим занимаетесь. Просто возьмите ножницы, разрежьте пластик бонусных карт на мелкие кусочки и бросьте в мусорный контейнер - призывает известный американский поборник прав путешествующих Кристофер Эллиотт.

Слишком радикальный призыв? Как выкинуть «кровно нажитое»? В поддержку своего призыва Эллиотт приводит аргументацию.

Впрочем, если у вас имеется платиновая бонусная карта или вы стремитесь такую получить, не читайте дальше – чтобы не расстраиваться.

Программы для часто летающих пассажиров похожи на пирамиды - только несколько человек на верху пирамиды получают какую-либо ощутимую выгоду. Всем остальным от выдаваемого куска пластика толку мало. И вот почему.

Программы поощрения обещают "бесплатный" перелет всего после нескольких полетов или подписки на кредитную карту, по которой с владельца будут взиматься сборы за обслуживание. При этом авиакомпании не афишируют тот факт, что наличие мест по льготам на многих рейсах сильно ограничено, а то и вовсе не имеется. На некоторых популярных направлениях может быть только одно или два места (!) для людей, которые хотят воспользоваться своими милями. НО даже если и повезло найти возможность забронировать бесплатный (заработанный) билет, авиакомпания может вспомнить, что забыла вам сказать, что за привилегию воспользоваться милями вам нужно будет доплатить. Причем, зачастую еще имеется и надбавка за срочность. А если вы захотите вернуть мили обратно в свою «копилку» - то за это тоже придется заплатить.

Может быть, не все авиакомпании практикуют ТАКОЕ. Если есть авиакомпании у которых ситуация с бонусными милями иная, мы будем рады услышать. Просто дайте нам знать!

Хорошо бы если программы поощрения часто летающих пассажиров (или часто проживающих гостей в отелях) только склоняли бы вас  к приобретению более дорого обслуживания, но нет. За право воспользоваться бонусами авиакомпании вводят сборы. Действительно, это особенный способ поблагодарить вас за то что, вы пользуетесь их услугами.

Впрочем, может у вас есть совсем другой опыт. Пользования вашими бесплатными милями вам ничего не стоят? Поделитесь с нами названиями хороших авиакомпаний.

Заморачивались ли вы когда-нибудь вообще со сбором бонусных миль?

Как нормальные люди выбирают перелет? Смотрят наиболее удобное время и маршрут и стараются выбрать наилучшую цену.

Но не так поступают счастливые обладатели бонусных миль. Для них на первом месте – мили. Что ведет к бронированию не самых удобных перелетов и, как правило, значительно более дорогих билетов, чем при нормальном подходе.

А что взамен?

Уделив немного времени ознакомлению с условиями вашей программы лояльности, вы может узнать, что  авиакомпания вправе в любой момент поменять условия программы по любой причине и не обязана вам об этом сообщать! Боле того, заработанные вами мили в полной мере вашими не являются - авиакомпания имеет право односторонне «конфисковывать» ваши мили и исключать вас из программы. Т.е. вы кровно трудитесь, чтобы заработать что-то, что вам вовсе не принадлежит. Выглядит как разводилово.

P.S. Да, когда-то все было просто (и честно). Если вы участвовали в программе поощрения пассажира, вы набирали очки за каждую проделанную в воздухе милю. Набрали достаточно очков – получайте бесплатный билет. Аналогичную формулу стали применять отели и фирмы по прокату автомобилей.

Но времена изменились. Сегодня мили можно набрать, даже не садясь в кресло самолета и не заглядывая в отель (это в первую очередь, конечно, относится к США). Купил пачку овсяных хлопьев – оба-на, заработал мили. Позвонил по мобильному телефону – еще мили капнули. Ну а уж если взял ипотеку, мили тебе отвалили по полной программе.

Но, одной рукой «разбазаривая» мили, другой – авиакомпании начали делать так, чтобы бонусными милями стало труднее воспользоваться.

Все очень просто – появились даты, когда милями нельзя воспользоваться (blackout dates), появились сроки истечения накопленных миль (expiration dates).

В результате бонусные программы авиакомпаний стали как казино – делайте ваши ставки, но выигрывает всегда - в конечном итоге – заведение.

Деградация программ поощрения часто летающих пассажиров началась всего через несколько лет после того, как в 1981 году American Airlines первой ввела такую систему. Уже в 1988 году United Airlines ввела срок истечения накопленных миль, а American Airlines ввела «элитный» уровень для бонусников, сегрегируя клиентуру.

Авиакомпании довольно быстро осознали, что программы поощрения пассажиров на самом деле можно обратить в программы дополнительного заработка на пассажирах (на тех, кто повелся на сладкий сыр). Что и происходит.

Впрочем, не все хотят играть в такие игры. Коррумпированная лояльность – что может быть хуже?

***

У «Аэрофлота» имеется элитный и базовый уровни по программе «Аэрофлот Бонус». При это мили могут быть «квалификационные» и «неквалификационные».

В пп.6. 7. Правила набора миль указывается:

Квалификационные мили – мили, которые набирает участник, путешествуя на регулярных рейсах Аэрофлота или авиакомпаний-партнёров программы в зависимости от расстояния и класса бронирования авиабилета. За полёты на расстояние менее 500 миль на счёт участника начисляется 500 миль (кроме Alitalia, Kenya Airways, Air Europa, Delta, China Southern, China Eastern Airlines, China Airlines, Vietnam Airlines).

Квалификационные мили могут быть использованы для получения Премий, а также для получения или подтверждения элитного «Серебряного» или «Золотого» статуса участника в программе «Аэрофлот Бонус» (квалификации на Элитный уровень).

Неквалификационные мили – мили, которые дополнительно набирает участник программы за услуги Партнёров, спецпредложения программы, а также элитные мили, начисляемые за полёты участникам Элитного Клуба. Эти мили могут быть использованы только для получения Премий и не учитываются при квалификации на уровень.

В п. 10 добавляется:

Все неиспользованные мили сгорают, если в течение 2-х календарных лет на счёте участника не зарегистрировано ни одного полёта регулярным рейсом Аэрофлота, Нордавиа, Донавиа или авиакомпаниями – членами альянса SkyTeam по тарифам, участвующим в начислении миль.

Также указывается, что:

Мили не начисляются по бесплатным авиабилетам, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам, авиабилетам на чартерные рейсы Аэрофлота, и забронированным в классы O, X, Z, Е, G*, N*.

Со всеми условиями программы «Аэрофлот Бонус» можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

 

28.11.2012, 14:45 | 3007 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: программы для часто летающих пассажиров