Минтранс РФ описал требования к российской АИС

В состав автоматизированной информационной системы (АИС) оформления воздушных перевозок должны входить справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, дистрибутивные системы и системы взаиморасчетов, сказано в документе.

Исключительные права на АИС должны принадлежать либо РФ, либо организации, среди учредителей и руководителей которых нет иностранцев или россиян, имеющих гражданство в другой стране. Правообладатель при этом должен иметь инфраструктуру и штатный персонал для обеспечения полного жизненного цикла АИС. Оператором системы будет российская коммерческая или некоммерческая организация.

«Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих системы, к которым имеют доступ компании, расположенные в иностранных государствах, повышает риски дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и международных линиях», — описывает Минтранс проблему, для решение которой подготовлен проект.

Сейчас крупнейшие авиакомпании РФ пользуются услугами в основном иностранных провайдеров систем бронирования — американских Sabre и Navitaire, испанской Amadeus. После введения западных санкций против России Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с "Аэрофлотом".

В России имеются две системы бронирования — Leonardo от «Ростеха» (в числе ее клиентов — Red Wings, "Руслайн", "Ямал", "Ютэйр") и "Онлайн резервейшн систем" (ей  пользуется авиакомпания "Азимут").

25.04.2022, 18:58 | 629 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: минтранс, россия, аис