Мазутная история - долгаяВсего танкеры в Черном море раскололись на четыре фрагмента, и только один из них остался на поверхности, сев на мель у берега. Именно вокруг него сейчас идет операция по откачке остатков мазута и сбору того, что вылилось. Три остальных фрагмента двух танкеров так и остаются на дне. По каждому из них нужно проводить операцию по откачке, затем - подъему, затем - по уборке того мазута, который неизбежно выльется в ходе этих мероприятий. Остается также мазут, который уже лег на дно. Сейчас ситуация относительно стабильна из-за низкой температуры воды, мазут достаточно густой и лежит на дне. Но времени до потепления очень мало - уже через два-максимум три месяца начнется подъем разогретого мазута на поверхность, и значит - последуют новые выбросы. Боновые заграждения в данном случае могут не помочь, так как любое относительно большое волнение на море легко перебросит мазут через эти заграждения. Механические методы уборки (сбор песка и его вывоз в первую очередь) несут в себе ощутимые риски (о них рассказал в интервью РБК Данилов-Данильян). Риски - сильное изменение рельефа береговой линии, подтопление или даже обвалы пляжной инфраструктуры. Отдельная проблема - песок, так как на анапских пляжах он уникальный по своей размерности, его нельзя просто зачерпнуть из моря или из соседнего карьера. Нужно создавать постоянную структуру федерального уровня, так как теперь уже просто уборкой мазута не обойдешься - нужно будет еще ликвидировать последствия и рекультивировать огромные пространства. 20.01.2025, 09:30 | 386 просмотров Категории: Скандалы Тэги: мазут, черное море, анапа |