Лукавство без границГде нынче воз российско-китайского безвизового туризма? На недавней выставке в Москве World Travel Biz повстречался с Юрием Цурканом, Председателем Совета «Ассоциации содействия русско-китайскому туризму» и решил сразу спросить: World Travel Biz (WTB): Не так давно туристическая общественность была проинформирована о заключительном этапе Всероссийских общественных слушаний по так называемому Проекту Российской Стороны Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках. Это Проект вроде как призван заменить действующее Соглашение между Россией и Китаем от 29.02.2000. Похоже, немало людей пребывает в недоумении: с чего этот весь сыр-бор, зачем это вдруг проводились Всероссийские общественные слушания? Вы можете рассказать, что сейчас происходит на "китайском фронте" работ? Юрий Цуркан (Ю.Ц.): Могу. Только это практически детективная история. WTB: О, тем более спешим услышать! Ю.Ц.: Что ж … весной 2017 года на конференции, проводимой Ростуризмом, были озвучены тезисы некоего Проекта Соглашения по «безвизе», который, якобы, был призван заменить исправно действующее по настоящее время Межправительственное Соглашение от 2000 года. Не говоря уже о том, что само мероприятие было странное (но это отдельная история), на нем прозвучало понятие некой информационной системы, которая, дескать, заменит все на свете, в том числе и сами документы на право пересечения границы - т.е. привычные всем списки и подтверждения на бумажной основе. Было еще много разного, но этот пассаж фактически тогда стал лейтмотивом мероприятия. Когда же туристическая общественность обратилась к организаторам с просьбой предоставить текст проекта, ей было в этом отказано. Кстати сказать, было отказано в письменной форме и народному депутату, который заинтересовался данным вопросом, это письмо у нас есть, на него можно взглянуть. WTB: Но каким-то образом Проект Соглашения Российской Стороны попал к вам, вы ведь проводили общественные слушания именно по этому вопросу? Ю.Ц.: Да, и в С-Петербурге, и в Москве, с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в С-Петербурге, представителей Минкульта, официальных представителей профильных государственных ведомств, общественных органов и организаций. Про то, как к нам попал текст - позже, скажу сразу, что, по мнению экспертов, названный Проект представляет собой абсолютно сырой документ, практически непроработанный в правовом плане, в нем даже отсутствует сам предмет Соглашения, просто главная мысль, то, о чем договариваются. WTB: Интрига нарастает … Ю.Ц.: В текущем году НП «ОМИТ «Мир без границ» устами своего руководства и обслуживающего персонала без устали будировало вопросы жизненной потребности у туристического рынка в «выходе из информационной пещеры», переходе на электронный документооборот, громогласно вещало о необходимости коренной перестройки работы, ускорения процесса, всякий раз кивало на то, что у Китайской Стороны есть вопросы, возникают проблемы, но в конце концов возник почему-то проект именно у Российской Стороны, а не Китайской ... WTB: Действительно, довольно странно. Обычно Сторона, у которой имеются вопросы, заинтересована в их разрешении, а не наоборот. Однако проекта с Китайской Стороны нет. Ю.Ц.: У меня нет комментариев по этому поводу. WTB: Все же скажите, действительно ли столь остро назрела необходимость кардинальных перемен в области технологии процесса безвизового обмена, требующая замены действующего Межправительственного Соглашения? Ю.Ц.: По нашему мнению, для главного бенефициара безвизового проекта она назрела критически, с 2016 года это стало для него делом первостепенной важности, наряду с легализацией нелегальных гидов-сопровождающих, я бы сказал вопросом жизненной необходимости. Ведь именно с тех пор пресловутый, тщательно скрываемый и таинственный инструмент СИС (Специализированная информационная система), стал вдруг почему-то торчать наружу, как шило из мешка в известной пословице. Впервые это случилось в апреле 2016, когда стало известно о том, что обслуживание ФГИС (она же СИС) в течение ряда лет осуществляют предприятия с иностранным капиталом. Так вот, как только это стало известно, в мгновение ока вдруг резко сменилось ООО - оператор-«иностранец» на предприятие, принадлежащее лично Введенскому. Предыдущее предприятие так же резко было «продано» группе друзей. WTB: И как это трактовать? Ю.Ц.: Понимаете, для Введенского и его подручных было и остается недопустимым, чтобы операторские функции по данному программному обеспечению перешли в другие руки, так как это чревато раскрытием тайны всего процесса, истинного бенефициара и всей сети взаимных контактов. Представляете, благодаря письму Ростуризма открылась сенсация, выяснилось, что и СИС-то не одна, а к ней мастерски пристроена еще одна система, т.е., наоборот, сама СИС пристроена в качестве зонтика - прикрытия к целому комплексу систем, но он уже не государственных, а … частных и, в основном - иностранных! Собственно, СИС – не инфо-система, а попросту примитивная база данных, она даже не в полном объеме соответствует описанию и имеет весьма спорное содержание, хотя имеет положенную регистрацию в Минкомсвязи и все сопутствующие регалии. WTB: А что именно имелось в письме Ростуризма такого? Ю.Ц.: Там все! И, в частности, сказано, что туроператоры доступа в СИС не имеют, черным по белому. Тем самым документально подтверждено, что вся деятельность по оформлению документов на право пересечения границы осуществляется через что-то иное, причем частное и иностранное… WTB: Т.е. вы прямо вот хотите сказать, что под видом государственной услуги, орудуют «акулы» частного бизнеса и притом иностранные? Такое возможно? Ю.Ц.: Оказывается, возможно! Кстати, государственной услуги здесь тоже нет. WTB: А что это тогда? Ю.Ц.: Не знаю, наверняка, «что-то», чему, скорее всего, имеется название в УК РФ, но не госуслуга - это точно, т.к. на официальном сайте Ростуризма этой госуслуги не значится. СИС, сама по себе, не является инструментом управления рынком, для этих целей и служит вторая, сопряженная с ней скрытая система (условно назовем ее со-СИС), состоящая, попросту говоря, из шлюза по переработке сигналов из российского в китайский и обратно, а также платформы, соединяющей базы китайской страховой компании China Life и базы российских страховых компаний, являющихся, в данном случае, лишь придатками системы. Сам шлюз и платформа принадлежат некой гонконгской фирме Team Profit Ltd., чей клон, по-видимому успешно имитирует брокерскую деятельность, будучи зарегистрированным в Москве. Они размещены на сервере, находящемся за границей, и фирма, в свою очередь, является собственностью некой межнациональной группы, причем конечными бенефициарами процесса, наряду с серым кардиналом российско-китайского туризма, является чиновник Ростуризма в ранге заместителя руководителя. Так вот, в практическом плане, этот шлюз и используется владельцами, как сито для процеживания, т.е. недопущения на рынок, устранения с рынка неугодных компаний, либо для создания препятствий в их деятельности. WTB: Интересные ела, но вернемся к общественным слушаниям. Вы сказали, что в так называемом Проекте Соглашения о безвизовом обмене между КНР и РФ не было предмета соглашения. Что имеется в виду под этим? Ю.Ц.: В составленном тексте нет ни слова о том, что, например, договаривающиеся Стороны, признавая позитивный характер достигнутых и т.д., согласились продлить срок действия соглашения на такой-то срок, на следующих условиях или в этом роде. Представьте себе, абсолютно ничего подобного в тексте нет и в помине. По-видимому, Выгодоприобретатель и сотоварищи торопились легализовать свою подпольную систему и закрепить ее статус на уровне Межправительственного Соглашения - для того, чтобы поскорее вывести ее из-под юрисдикции местного российского законодательства. Сто раз в тексте написал там разных разностей, вроде «информационная система», «электронная подпись», «трансграничная передача данных», а вот собственно о самом предмете соглашения и позабыли! Когда Введенский и Агамов, отвечая на вопросы издания «Фонтанка.ru», всячески отрицали свою причастность к названному Проекту Российской Стороны. Эти деятели, с одной стороны, забыли про многочисленные публикации своих коллег про то, как они готовят изменения в Соглашение в части информационной системы и как это будет хорошо, когда отменят бумажные документы, с другой стороны, оговорились, практически по Фрейду, признав, что у них нет хороших юристов. И это абсолютная правда! Широко известная скупость главного бенефициара сыграла с ним дурную шутку. Вероятно, именно поэтому пресловутый, так называемый Проект Российской Стороны (который по мнению участников общественных слушаний почему-то имеет не пророссийскую, а яркую антироссийскую направленность) и выглядит настолько сырым, что возникает впечатление о том, что составить его могли разве что впопыхах, на коленке безграмотные в юридическом плане лица, которые в угоду хозяину очень торопились. WTB: Вы сказали про трансграничную передачу данных? Поясните, каких данных и куда. Ю.Ц.: Это, насколько нам известно, рутинная работа подручных Выгодоприобретателя в рамках упомянутой подпольной со-СИС, так как сейчас он уже совершил, с его точки зрения, нужные маневры. Дело в том, что эта, с позволения сказать, трансграничная передача персональных данных граждан РФ за рубеж осуществляется уже давно и не исключено, что с нарушениями существующих правил. WTB: Вот мы говорим и с ваших слов выходит, что обсуждаемый проект Российской стороны Межправительственного Соглашения - это проект лично Выгодоприобретателя, так как ему самому он просто критически необходим. При этом очевидно, что юристы над ним, по всей видимости, не работали, но он уже согласуется некими прыткими чиновниками Ростуризма с профильными министерствами и ведомствами без того, чтобы согласовать его со своим руководством – Минкультом. Ю.Ц.: Насколько нам известно, именно так. Для представителей транснациональной группы это единственный и последний шанс сохранить свой монопольный бизнес. Именно поэтому партнер-подельник Выгодоприобретателя в ранге заместителя руководителя Ростуризма, вместо того, чтобы изначально представить упомянутый проект установленным порядком на рассмотрение в Министерство культуры, столь рьяно взялся «согласовать» его в различных министерствах и ведомствах - возможно, для того, чтобы успеть ко времени визита нашего Премьер-министра в Китай, где можно было тихонько «подсунуть» документ на подпись среди прочих. Выгодоприобретатель, как это говорят игроки, «поставил все на карту», «пошел ва-банк», а тут … WTB: Конец империи? Ю.Ц.: И да, и нет! Да, в виду того, что вскрылась истина в отношении неприглядной монополистской антироссийской схемы и личная роль Выгодоприобретателя в ней. Здесь он, как минимум, не выиграл, но на этом история не заканчивается, он ведь не единственный бенефициар по обе стороны Амура, далеко не единственный. WTB: Вы полагаете, даже в таких условиях, «защитники» не ослабят хватку? Ю.Ц.: И «полузащитники», и «нападающие» тоже! А почему нет? Деньги, знаете ли, никто пока не отменял, и, покуда ему есть, чем платить, «адвокаты Дьявола» всегда найдутся, полагаю, даже там, где мы не ожидаем их увидеть … Говорят, Введенский уже стал миллиардером. WTB: Долларовым или юаневым? Ю.Ц.: Его основной бизнес за границей, и, насколько нам известно, это комиссионные от крупнейшего китайского страховщика China Life, которые он получает за каждого китайского туриста, въезжающего в Россию и каждого российского, едущего в Китай по безвизовой программе. А так как получает он там, то и складирует там, вне российской юрисдикции, а все, что в РФ – это мелочевка на покрытие т.н. «расходов на ведение дела», обслуживающий персонал, подручных. Он уже практически «неприкасаемый» - по нынешним понятиям, он финансист, инвестор, а с такими теперь принято обращаться нежно. При этом вы понимаете, почему Выгодоприобретателю нужно всеми правдами и неправдами, как можно скорее, втайне ото всех протащить согласование этого, с позволения сказать, «документа» во всех возможных инстанциях и добиться того, чтобы он был подписан на высоком уровне. Речь идет о закреплении на межправительственном уровне многомиллиардных доходов, получаемых его фактическими хозяевами – монополистом, крупнейшим мировым страховщиком компанией China Life. Именно эта компания фактически и руководит через Выгодоприобретателя и его «прокладку» нашим безвизовым туризмом. И даже Ростуризм вовлечен в эту орбиту – вольно или невольно. Какой-то театр абсурда - чиновники федерального агентства, госслужащие обслуживают интересы частных лиц, причем иностранных … WTB: Почему же абсурда? Хочешь жить - умей вертеться … Вертятся, да еще как. Уже полтора года при непосредственном участии зам руководителя Ростуризма идет вся эта чехарда с СИС и со-СИС, нелегальными сопровождающими, странными госконтрактами в том числе на подготовку иностранцев за бюджетный счет и … все сходит с рук. WTB: И …? Ю.Ц.: У нас есть ведомства и органы, которым положено этим заниматься, мы их ставим в известность по имеющейся у нас информации, а дальше это уже их хлеб. WTB: Общественные слушания прошли, обращения написаны, заинтересованные лица получили информацию о том, что их секреты раскрыты, а в итоге … все опять получится загладить, заровнять «косяки» и продолжать в том же духе? Ю.Ц.: Полагаю, что действующие лица, по нашему убеждению, уже перебрали «желтых карточек», но решать, как вы знаете, в этом вопросе все же не нам. На конференция в Москве весной этого года под характерным названием «Как нам все исправить?» была высказана мысль, что если ведомства и организации не справляются со своими задачами, и, как в нашем случае, доводят ситуацию до абсурда, то необходимо либо менять задачи, либо ведомства. Восток дело тонкое … Но, где тонко, там и рвется … Может, вы не во всем согласитесь с нашим собеседником сегодня, но узнать его точку зрения на положение дел с китайским туризмом в России в любом случае полезно.
05.10.2017, 08:57 | 1665 просмотров Тэги: юрий цуркан, безвиза, китайские туристы |