Ликвидация «Трансаэро» не решила проблемы«Трансаэро» перевозила 13,5 млн пассажиров в год на более, чем сотне самолетов по 220 направлениям. Казалось бы, вывод с рынка такого крупного игрока должен был повысить привлекательность ведения бизнеса для других авиакомпаний. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2015 году группа «Аэрофлот» занимала 43% рынка при 12% у «Трансаэро», а уже в декабре 2015 - более 53%. На международных маршрутах «Аэрофлот» занимал 41%, «Трансаэро» - 17%, в декабре доля «Аэрофлота» увеличилась до 61%. В самом «Аэрофлоте» говорят, что его доля в 2015 году не превышала 37% (на внутренних линиях - 44%, на международных – лишь 29%, с учетом доли иностранных перевозчиков, составившей 28%). В январе 2016 года группа «Аэролфот» оценила свою долю рынка в 46% (49% на внутренних рейсах, 42% — на международных). «Аэрофлот», чтобы загрузить свои возросшие мощности, начал демпинговать, скидывая цены до уровня лоукостеров (а ведь у «Аэролфота» имеется еще и непосредственно лоукостер – «Победа»). Примеру последовала - стремясь сохранить долю рынка - группа S7, начав конкурировать по ценам даже с лоукостером «Победа». Очевидно, что российским перевозчикам приходится ориентироваться на упавшую покупательную способность населения и держать низкие цены для сохранения приемлемого уровня загрузки самолетов. Основная проблема коренилась не в «Трансаэро», а в упавшей покупательной способности россиян. И эта проблема никуда не ушла. 25.03.2016, 09:56 | 2041 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |