Кто на кого наступает?

Кто на кого наступает?

Сегмент делового и корпоративного туризма, похоже, стремительно превращается в поле соперничества между традиционными ТМС (Travel Management Company) и  ОТА (онлайновыми тургентствами).

Компанией Carlson Wagonlit Travel (CWT) даже организовала дискуссию на этот счет.

В мероприятии приняли специалисты по организации поездок из таких компаний, как PwC, Johnson & Johnson, Kaspersky Lab, Мегафон и другие.

К огромному сожалению всех участников, на мероприятие не пришли представители крупнейшего мирового онлайн-сервиса бронирования Booking.com (на него в России, по некоторым данным, приходится до 80% всего рынка онлайн-бронирования отелей).

Путешествующие сотрудники компаний зачастую не понимают, почему для корпоративных бронирований они обязаны использовать услуги ТМС, ведь интернет-ресурсы предлагают варианты и более дешевые, да и более простые с точки зрения организации процесса самого бронирования – обрисовала ситуацию Мила Сидорина, директор по маркетингу и коммуникациям CWT.

В компаниях пора начинать блокировать сайт Booking.com, так как постоянные предложения сотрудников с его помощью «сэкономить на командировке» просто начинают мешать работе, - высказалась Ирина Костюкова, руководитель направления закупок по поездкам компании Kaspersky Lab.

Слабыми сторонами OTA являются: итоговая отчетность, отсутствие гарантий защиты персональных данных сотрудников, необходимость бронирования исключительно по банковской карте. При этом бронирование через OTA далеко не всегда обходится дешевле, чем по каналам TMC, например, за счет более узкого сервиса (отсутствия завтрака и т.п.) или взимания платы за отказ от бронирования.

Валентин Домбровский (Travelabs ) высказал точку зрения, что о «войне» между ОТА и ТМС говорить не стоит - они так или иначе осваивают практики друг друга: ОТА начинают подстраиваться под корпоративный сектор, а ТМС все больше осваивают онлайн-технологии бронирования.

 

Но в зависимости от каналов бронирования, корпоративных программ, региона и ситуации в конкретных отелях, цена бронирования для корпоративного клиента может существенно отличаться.

 

Отели вовсе не заинтересованы в разовой продаже всего номерного фонда консолидатору по самой низкой цене, поскольку прибыль для отеля важна больше, чем заполненность номерного фонда

 

Нюанс еще и в том, что при высокой загрузке отели временно блокируют корпоративные предложения (в том числе и оплату по безналичному расчету) и начинают продавать номера по более высокой общей цене, тем самым исключая его из перечня вариантов бронирования для корпорантов.

Дискуссия участников встречи показала, что неразрешимых противоречий между корпоративными клиентами, ТМС и онлайн-агентствами нет. Все сводится к особенностям конкретных компаний, их корпоративного потока, условиям конкретных отелей и программам, которые предлагаются клиентам со стороны ТМС и OTA… Но конкуренция от этого менее жесткой не становится.

29.10.2015, 12:31 | 2009 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: ona, tmc, carlson wagonlit, интернет, корпораты, корпоратвиный туризм