Кто будет спасать Alitalia?Железнодорожники, почтовики? Alitalia находится в глубоком затяжном кризисе, авиакомпании необходимо получить 455 млн евро, чтобы остаться в бизнесе, профинансировать существующие проекты и претворить в жизнь новый антикризисный план. Другой вариант – получение денег от государственного итальянского оператора железных дорог Ferrovie dello Stato, которому соответствующее указание даст правительство Италии. Однако вливание денег в Alitalia станет лишь временным решением проблемы. Эксперты считают, что слияние с Air France-KLM, уже владеющей 25% Alitalia является наиболее вероятным долгосрочным спасением авиакомпании. В 2008 году Alitalia обанкротилась. В ходе реструктуризации ее новым владельцем стал консорциум инвесторов Compagnia Aerea Italiana (CAI). В начале 2009 года обновленная Alitalia возобновила операции, впоследствии в капитал авиаперевозчика вошла авиакомпания Air France-KLM, заплатившая более €300 млн за долю в 25%. Но на фоне растущей конкуренции на европейском рынке пассажирских авиаперевозок Alitalia так и не удалось выйти из тяжелого положения: по итогам 2012 года убытки авиакомпании составили 280 млн евро. Энергетический концерн ENI грозит «перекрыть кран» в снабжении Alitalia горючим, если компания не начнет гасить свои долги перед концерном. Тем временем глава компании International Airlines Group, владеющей авиакомпаниями Iberia and British Airways, призвал Европейскую Комиссию признать финансовую помощь Alitalia "незаконной", так как протекционистская политика подрывает свободную конкуренцию. 16.10.2013, 13:28 | 1524 просмотров Категории: Новости авиакомпаний Тэги: alitalia, спасать alitalia, италия |