Круизы по России упрутся в старый флот

Нужны новые теплоходы.

По данным Минтранса, общее количество пассажиров на реках России с 2020 года увеличилось на 58% до 12,1 млн в 2024 г., причем этот рост во многом обеспечили круизы.

Однако из 110 туристических судов, работавших в 2025 году на реках России, действительно новыми были только 3 («Мустай Карим» компании «ВодоходЪ» (в навигации с 2020 г.), «Золотое кольцо» и «Аурум» компании «ГАМА» (2023 и 2024 гг. постройки)).  Возраст же остальных судов в среднем составляет 50 лет.

При этом в данный момент правительством старны разрабатываются меры о поэтапном запрете допуска в порты РФ судов старше 40 лет - начиная с 1 января 2030 г. Главная претензия к ним – плохие показатели экологичности и потенциально высокая аварийность, что требует усиления контроля технического состояния и введения дифференцированных портовых сборов по возрасту – чем старше судно, тем оно будет «дороже».

Эксперты, между тем, отмечают, что на данный момент ни одно судно в России не может быть создано без участия государства.

Срок окупаемости пассажирских судов составляет 25 лет. Помочь в их постройке может гарантированное выделение бюджетных средств в рамках существующих мер господдержки. 

25.11.2025, 08:20 | 79 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: круизы, речные круизы, россия, теплоход