Круизы в Крым получатся только при господдержкеВ Минтрансе полагают, что с учетом убыточности проекта, заниматься им придется подведомственному ФГУП «Росморпорт». При этом Минтранс поставил частным инвесторам жесткие сроки для подготовки предложения о запуске круизного сообщения между Крымом и Краснодарским краем. За месяц частный бизнес должен сформулировать инвестиционное решение. Поручение о запуске круизного пассажирского движения между Крымом и Краснодарским краем в туристическом сезоне 2017 года было дано в сентябре на заседании Госсовета Владимиром Путиным. По подсчетам Министерства, организация регулярного круизного сообщения может быть эффективна на маршруте Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Стамбул - Сочи. Из-за необходимости заходить в порты Крыма чартер судна невозможен (западные санкции запрещают вести любой бизнес с Крымом), поэтому требуется собственное судно под российским флагом, а их на рынке немного - всего четыре-пять единиц, отвечающих поставленной задаче. С учетом операционного лизинга при эксплуатации с апреля по октябрь и загрузке в первый год около 500 человек на рейс проект принесет убыток в размере 200 млн рублей в год. При госсубсидиях он сократится до 47 млн рублей. Работа в ноль возможна при увеличении загрузки до 750 пассажиров на рейс. В Минтрансе уверены, что Минфину необходимо выделить субсидии на закупку судов для круизов хотя бы на два года с момента запуска линии, однако Минфин на этот счет молчит. Консультации с Минтрансом по вопросам проекта ведет компания «Совфрахт» ( находящаяся под санкциями США). 23.12.2016, 09:19 | 1317 просмотров Тэги: круизы, крым, сочи, морские круизы, россия |