Когда законы не писаны…Как известно, Российское законодательство запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, действия которого обжалуются. Однако у туристической общественности на этот счет имеются определенные сомнения. Не получается ли так, что в С-Петербурге статья 8 пункт 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" уже не обязательна к соблюдению должностными лицами? Как тогда говорить о какой-либо законности и справедливости? Или это уже «пройденный этап»? По информации СМИ, 6 июля в С-Петербурге в некоем общепите отравилась группа туристов из КНР в составе 37 человек, из них 15 попали в больницу, четверо - с тяжелой формой инфекционного заболевания. По непонятной причине, туристы отказывались ехать в больницу (говорят, даже пришлось вмешаться полиции). Вечером того же дня все пострадавшие были выписаны и убыли из С-Петербурга. Вопросов в этой связи возникает великое множество: что за компания осуществляла прием этой группы, имеются ли у нее соответствующие документы? Проводились ли проверки сомнительного общепита? Какие гиды обслуживали эту группу? Почему туристы отказывались ехать в лечебное учреждение, когда их жизни угрожала реальная опасность? И вообще - кто «оплачивал банкет»? Вразумительных ответов нет. Место действия – С-Петербург. Складывается впечатление, что прием группы туристов из КНР в С-Петербурге осуществляли те самые нелегалы из теневых организаций, которые обслуживают подавляющее большинство китайского турпотока в Северной столице. Вот цитата из ответа заместителя Председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга: «В настоящий момент в целях создания благоприятных условий и безопасной среды пребывания туристов, в том числе из Китайской Народной Республики, в Санкт-Петербурге, Комитет реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение качества туристских услуг, а также создание системы контроля качества туристских услуг в Санкт-Петербурге» «Реализует комплекс мероприятий ...» Согласно положения, Комитет занимается обеспечением комфортных условий для деятельности туроператоров С-Петербурга. Но судя по реальной практике, действия или бездействия некоторых чиновников создают все условия для развития иностранного теневого бизнеса в городе, а туроператорам С-Петербурга – наоборот! -создаются препятствия: то «взбодрят» туроператоров действиями, выходящими за пределы полномочий чиновника, то попытаются перекроить рынок в пользу дружественных компаний, то дадут указание разработать новый невыполнимый порядок работы. А если и этот «комплекс мероприятий» не подействует, то почему бы и органы не наслать, как это пытался делать недоброй памяти бывший руководитель Ростуризма. «Сказанное - не голословное утверждение, - рассказал Юрий Цуркан, Председатель совета «Ассоциации содействия русско-китайскому туризму. - Несколько дней назад, туроператор, осмелившийся высказать свое мнение по поводу деятельности заместителя председателя Комитета в СМИ, уже получил приглашение на беседу от соответствующих органов по вопросу, не касающемуся его основной деятельности, с просьбой взять с собой всю бухгалтерию, все договора и другую документацию. Отметим, что органы уже не в первый раз проводят проверки в отношении этого туроператора. Подобная ситуация имела место в прошлом году примерно в это же время, когда туроператору пришлось отстаивать свое честное имя в суде, отбиваясь от безосновательных обвинений. В итоге все обошлось, но скольких сил и нервов это стоило!» И это несмотря на то, что Президент РФ неоднократно призывал органы не «кошмарить» бизнес понапрасну. Выходит, что тот самый «комплекс мероприятий для контроля качества туристских услуг», осуществляемый Заместителем Председателя, нацелен на тех туроператоров, кто отважился говорить о проблемах в открытую и называть вещи своими именами. «Интересно вот еще что, - продолжил Юрий Цуркан. - Каким образом Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, по словам Заместителя, проводит контролирующие мероприятия, официально не имея ни контрольных, ни надзорных функций? Получается, что превышение полномочий чиновниками - это норма и всем нам следует с этим смириться? По закону контроль должен осуществляться профессионалами, а не чиновниками, заинтересованными в передаче туристического рынка Санкт-Петербурга в руки «своих» компаний. Создается впечатление, что заместитель председателя неприкасаема, и нет на нее ни закона, ни управы. И правовую оценку ее действиям дать некому. Тринадцатого мая ей уже удалось самостоятельно «покошмарить» туристический бизнес города, но действия получили негативный отклик. На этот раз, вероятно, в расчете на старорежимное «кто ищет, тот всегда найдет», было решено воспользоваться беспроигрышным вариантом и привлечь органы, которые, наверняка, должны заставить строптивого туроператора замолчать». От безнаказанности и произвола чиновников туроператорам становится жутковато. По итогам обращений в прокуратуру и администрацию проверок не последовало, а последовала скрытая месть от тех, чьи действия обжаловались. Что же делать добросовестным компаниям? Уважаемый Александр Дмитриевич, помогите! Стоит заметить, что Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга как раз прилагает все усилия для приведения ситуации в порядок, однако действия заместителя сводят все его старания на нет. Так все-таки законы «не писаны», или «не читаны»? Как же все-таки развивать туризм в С-Петербурге и развивать цивилизованно - как того хочет временно исполняющий обязанности губернатора С-Петербурга? 09.07.2019, 18:02 | 2158 просмотров Категории: Новости туроператоров, Скандалы Тэги: петербург, китайский турист, юрий цуркан |