Клиент гуляет сам по себе

Клиент гуляет сам по себе

На спад продаж сейчас жалуются и турагенты, и рестораны России.

Рестораторы сетуют на общий спад продаж (хотя без громких дел о несостоятельности ресторана, который оставит без еды тысячи клиентов J), и надеются, что объемы рынка поддержит фастфуд.

Из этой серии новость о том, что на месте «Кофе Хауз» появятся более дешевые точки быстрого питания Burger King.

Из этой серии намерение со-основателей ресторанов «Чайхона №1» запустить сеть точек быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней.

Первое кафе Ploveberry откроется в конце августа на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. При этом, хотя в меню заведения основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, в нем будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. Средний чек в заведении составит 250-350 рублей.

В ресторанном бизнесе сейчас настоящий кризис, общий спад продаж доходит до 30%. Фастфуд на этом фоне выглядит гораздо увереннее, часть клиентов переходит из более дорогого в более дешевый сегмент. Прогнозируемое подорожание продуктов питания только усилит эту тенденцию.

На туристическом рынке сейчас тоже нелегкое время.

«Прослеживается существенный спад продаж», - сообщил World Travel Biz Евгений Левченко, генеральный директор турагентства “Сампо тур”.

«Впрочем, думаю, что спад продаж - явление временное, - продолжил топ-менеджер.-  Страсти [по банкротству туроператоров] улягутся, и спрос вернется. Хотя туры на осенне-зимний сезон в наших офисах пока еще не спрашивают».

«Туры  осень-зиму сейчас пока спрашивают лишь некоторые туристы, - поделилась обзором ситуации Елена Барафанова, генеральный директор турагентства «Арланда-тур». -  Бронирование идет, но осторожно. Со своей стороны, мы хотим обезопасить себя и наших клиентов, поэтому, пока даже что-то не бронируем, а просим туристов подождать немного, до прояснения ситуации …»

14.08.2014, 10:22 | 1639 просмотров

Категории: Рынок