Китайский "безвиз" в Санкт-Петербурге теперь будет по-новомуКажется, безвизовому туробмену с Китаем готовят со стороны российских чиновников очередные новшества. Осложнит ли это работу туроператоров, допущенных к работе по безвизе? Априори любое обременение осложняет работу. Но насколько оно соответствует действующим нормам права? Главной причиной экстренности совещания стала обеспокоенность тем, что за несколько дней до обозначенной даты все еще не ясен механизм возобновления группового безвизового туробмена с Китаем - в Министерстве так и не определились с пакетом необходимых документов и технологией работы по безвизовому туризму в «новых условиях». По настоящее время не приняты ПРАВОВЫЕ АКТЫ, регламентирующие реализацию отдельных положений Межправительственного соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г. В частности, нормативными актами не определены основания для заверения органами координации-туристическими администрациями субъектов Федерации, групповых документов на право пересечения границы, а именно: Списков членов российских туристических групп, направляемых в КНР и Подтверждений о приеме группы китайских туристов российской туристической организацией, равно как и критериев отказа в заверении названных документов. Отсутствие правовых норм, как известно, чревато «свободным творчеством» на местах. «Во что выливалась свободное творчество при расформированном в прошлом году Ростуризме хорошо известно: фактическое принуждение туроператоров оформлять списки через инфосистему гонконгской компании "Тим Профит Консалтантс лтд.", принадлежащую близким родственникам руководства этой организации с использованием не зарегистрированного в России ПО на сервере в Германии и обязательным страхованием туристов только в одной китайской страховой компании (а именно в "Чайна лайф")», - отмечает Юрий Цуркан, Председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму. «Стоит ли говорить, что механизм возобновления группового безвизового туробмена с Китаем должен быть строго регламентирован государственными правовыми актами, а не некими «инструкциями, вдобавок к тому никем не утвержденными», - добавляет он. Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов, отвечающий за интеграцию и координацию продвижения российской экономической повестки на ключевых многосторонних площадках, обратился во Всероссийский союз страховщиков со странным опросником, где фигурировали вопросы по участию страховщиков в работе по безвизовому соглашению с Китаем и наличию у них соглашений с китайским страховщиком «Чайна лайф». Причина этого обращения прояснилась в ходе вебинара Минэка, когда чиновник из того же департамента сообщил, что они проинформируют туроператоров о том, с какими российскими страховыми компаниями им следует взаимодействовать в рамках работы по «ПЕРЕСТРАХОВАНИЮ» китайских туристов уже застрахованных в «Чайна лайф». Странно, что финансовый гигант «Чайна лайф» будет перестраховывать свою ответственность в российских компаниях, крупнейшие из которых даже приблизительно не идут с ним в сравнение. Вероятно, история с «перестрахованием» «притянута за уши», чтобы втянуть страховщиков в сомнительную схему. Скажем, бенефициарам упомянутой гонгонгской компании нужно оправдать перед заказчиком свою нужность, а также обеспечить себе комиссию. Это предположение. Но зачем нужен такой посредник?
Кроме того, на совещания Комитета не были приглашены ни партнеры Ассоциации, также являющиеся членами экспертного совета, равно как и туроператоры, работающие с Китаем. Общественность однако и участники рынка имеют право и должны знать все важное, что готовится для них. Первопричиной обеспокоенности туроператоров оказался информационный вброс в ходе вебинара, поступивший в виде сообщения о каких-то «типовых договорах», которые туроператоры почему-то будут обязаны заключать с органами координации. Это явное новшество! Нигде в нормативных документах об этом ни слова, ни полслова! Если тут речь идёт о «госуслугах по обработке документов», то нужен чёткий регламент и не местечковый, а принятый на государственном уровне, поскольку мы говорим о Межправительственном соглашении. Подход к его реализации прописан на законодательном уровне. Это не межведомственное соглашение, когда министерства и ведомства сами все определяют и договариваются. Тут нужно ВСЕМ выполнять положения действующих законов и нормативных актов, а не заниматься самодеятельностью. Может быть, речь идет о местном "эксперименте" по «наполнению бюджета"? А затем он будет успешно растиражирован и в других регионах страны? Все ведь мы печемся о благополучии нашей страны. Тем более, в такое непростое время.Итак, получается, что по задумке «новаторов», то, что ранее Комитет в Санкт-Петербурге делал бесплатно, т.е., заверял печатью списки и подтверждения по приему китайских групп, теперь за него будет делать некое предприятие. Но уже за плату. Вопрос опять же в том - кем и каким документом регламентирована эта «новация»? Ни в одном нормативном акте или соглашении с Китаем такое не предусмотрено и не прописано. «Мы уточняли в Комитете по туризму Москвы, будет ли что-то подобное вводиться в столице, на что нам ответили, что «такого» нет и не будет, мол, это все «питерская самодеятельность», - прокомментировал Юрий Цуркан. В соответствие постановления Правительства, Минэкономразвития не вправе устанавливать непредусмотренные нормативными актами Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций. Таким образом, без государственного правового акта все инструкции Минэка и разные соглашения – действительно, по выражению из столицы «самодеятельность». Не хотелось бы, чтобы Санкт-Петербург вставил себя в ложном свете! Участники совещания высказывали различные мнения по вопросу принудительного заключения такого рода соглашений. Мнения разнились, от – «Ну, а что мы сможем сделать если нас всех заставят?» до «Спасение утопающих- дело рук самих утопающих!» Стали циркулировать информация, что это обязательное / принудительное соглашение будет предложено туроператорам прямо за день перед началом работы, и, как обычно, чиновники попытаются поставить туроператоров перед фактом необходимости его подписания. Фактор внезапности, так сказать. Но … пока предложения заключать соглашения нет и жаловаться вроде не на что! А вот если все-таки будет повод пожаловаться, то государственная машина работает медленно, и пока жалоба будет 30 дней рассматриваться, пока будет подготовлен ответ … Работа встанет. А самопринятый «регламент» будет висеть над туроператорами Дамокловым мечом. Туроператоры решили не ждать у моря погоды. После всех обсуждений, ввиду ставших известными явных нарушений законодательства РФ, Межправительственных Соглашений, а также прав туроператоров со стороны регулятора отрасли, собравшимися было принято решение о направлении обращений в государственные контрольные органы по приведению безвизового обмена между РФ и КНР в рамки правового поля. 28.07.2023, 16:35 | 725 просмотров Категории: Визы, паспорта, формальности Тэги: китай, безвиз, петербург, юрий цуркан |