Как турагенту продавать Крым?

Как турагенту продавать Крым?

Какова «диспозиция» по Крыму как туристическому направлению – взялся проанализировать Александр Казин, генеральный директор турагентства из Москвы.

В качестве преамбулы нужно вынести благодарность нашему государству – говорит предприниматель:

• Реконструирован аэропорт в Симферополе и строится новый

• Ремонтируются дороги

• Строится мост через пролив на Большую землю

• Улучшилась паромная переправа

• Восстановлены энергосети

• Бесперебойно подается в сезон на полуостров вода

• Субсидируются (некоторые) авиабилеты

Каково в Крыму положение дел со средствами размещения? 

Всего их официально насчитано 1225, в том числе 748 отелей (из них - 271 с категорией, 684 – безкатегорийные).

К Категории 5* относится 1,1% средств размещения, 11,1% - к категории 4*, 32,8% - к 3*,  38% - к 2*; 17% - к 1*.

Т.е. в Крыму сейчас наблюдается ощутимый перевес средств размещения низкой категории,

Вследствие чего полуостров ориентирован на самых бюджетных туристов (но из-за невозможности железнодорожного сообщения с Крымом как раз эта категория туристов в первую очередь и отрезана от своей курортной «базы»).

Из объектов 5* половина – ведомственные (как «Мрия», например).

Далее следует отметить, что Крым отличает довольно короткий высокий сезон: для отелей  он составляет порядка 3 месяцев, для санаториев - 5 месяцев. Это не слишком удобно для туристов, и не эффективно для турагентов – для изучения отельной базы Крыма и Турции (например) можно потратить сопоставимое время, но продавать Крым при этом турагент будет в два раза короче, чем Турцию.  

SWOT-анализ по Крыму выглядит таким образом:

«Приводимый SWAT-анализ отражает мой субъективный взгляд как турагента, - пояснил Александр Казин для World Travel Biz. – Скажем, ведомственный туризм – хорошее дело для Крыма в целом, но для турагентства – это не то, что нужно (когда турист может поехать в Крым «через работу»). Или возьмем деловой туризм - он на самом деле есть в Крыму, но для турагентства в этом сегменте остается совсем немного места».

Точки притяжения Крыма (помимо моря и лечения):

Достопримечательности: 11 500 объектов

Активный отдых и спорт (дайвинг, конный, пеший туризм)

Фестивали (театральные, винные, музыкальные, военные, хореографические, кино и пр.)

В Крыму имеются развлекательные центры:

* Аквапарк «Зурбаган» (Севастополь)

* Экопарк детский «Лукоморье» (Севастополь)

* Комплекс «Миндальная роща» (Алушта)

* Подвесной мост над пропастью Ай-Петри, Кореиз

* Аквапарки Коктебеля и Судака

Но все они - летние... (!)

Перспективы и возможности у Крыма колоссальные. Турагентству же нужно, чтобы они уложились в схему его работы.

Очень порадовало бы турагентов, если бы была создана система реализации экскурсионного обслуживания в Крыму через турагентов с выплатой им комиссионного вознаграждения. Сейчас экскурсии предлагаются на месте и отправляющие турагенты из процесса исключены.

Продажа экскурсионных туров и экскурий на месте (реализуемых заранее через тургаента) может сделать Крым более интересным направлением для турагентов в целом и к тому же стать инструментом "привязывания" туриста к агентству (турагент может сказать туристу: "Забронируйте проживание через меня, а я вам порекомендую, подберу и забронирую экскурсии"). 

 

16.05.2017, 23:54 | 2459 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: турагент, крым, александр казин