Как кризис отражается в онлайне

Как кризис отражается в онлайне

В январе 2015 года аудитория сайта бронирования отелей Tophotels упала более чем в два раза по сравнению с январем 2014 года (с 2,147 млн до 1,042 млн посетителей). Такие данные приводит издание «Коммерсантъ» на основании исследования проведенного компанией comScore.

Однако падение рынка сказалось не на всех. Система бронирования отелей Booking.com (принадлежит The Priceline Group), наоборот, нарастила свою аудиторию в России с 3,035 млн до 3,345 млн в месяц (+10%). Приток посетителей (в 12%) отмечен и у Tripadvisor (в январе 2015 года его аудитория составила 2,434 млн).

В 2015 году в топ-10 в январе попали также система поиска билетов Skyscanner и сайт "Аэрофлота". При этом в десятку не пробились порталы "Туризм.ру" и "Отзыв.ру".

«ComScore не учитывал 30-50% трафика с мобильных устройств, - заметил изданию Владислав Шевцов, гендиректор DaTravel.com. - С учетом которого картина была бы совсем другой». (Какой другой – собеседник не пояснил).

Падение интереса к некоторым туристическим сайтам в январе связано со всплеском активности в минувшем декабре, когда в условиях потребительского ажиотажа люди "стремились закупиться впрок"- полагает Александр Сизинцев, гендиректор Biletix. На фоне стремительно обесценивавшегося рубля люди скупали не только бытовую технику и электронику, но и авиабилеты, особенно те, стоимость которых номинирована в валюте.

И еще две оценки нынешнему состоянию рынка дают опрошенные эксперты.

«Сегмент самостоятельных путешествий за счет оттока туристов из туроператорского сегмента и быстрой переориентации на внутренний туризм, по нашим оценкам, находится в условиях нулевого роста, в отличие от рынка туров  - где падение составляет 15-30%», - говорит Александр Сизинцев.

«Если в прошлом году туристы заранее планировали отдых уже в феврале--марте, то в текущем российские туристы оттягивают траты по летние поездки»,- полагает Владислав Шевцов.

Как бы то ни было, летний сезон в этом году действительно раскачивается очень поздно  (некоторое оживление стало заметно только в начале марта) и будет иметь очертания, весьма не похожие на картину рынка, бывшую весной и летом 2014 года.

11.03.2015, 10:09 | 1993 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: кризис, онлайн, александр сизинцев, владислав шевцов