Как грамотно "упаковать" апарт-отель

Как грамотно "упаковать" апарт-отель

Бизнес-завтрак «Апарт-отель - упаковка под ключ» в Санкт-Петербурге 24 августа был призван раскрыть слагаемые успешного бизнеса на ниве апарт-отелей.

Дарья Пуйто, представитель на Северо-Западе России компании, занимающейся автоматизацией Libra Hospitality, и Роман Блонов, руководитель IT-компании Proptech Solutions, покреативили с тем, чтобы организовать прорывное мероприятие, где царит непринужденное общение, угощают вкусным кофе, дружески обмениваются новостями и получают много ценной информации от экспертов, погруженных в тему апарт-отелей.

Оптимизировать бизнес под разные категории гостей (и их насущные запросы!) помогает эффективное программное обеспечение. Такое, как разработка компании Libra Hospitality - модуль «Апартаменты». Модуль создан специально для апартаментов и позволяет автоматизировать бизнес-процессы и взаимодействие между управляющей компанией, собственниками апартаментов и гостями. Располагая удобным инструментом оперирования, УК может наиболее привлекательным образом для всех выстраивать свою работу.

Познакомиться с модулем «Апартаменты» можно на сайте компании.

Кстати, апарт-отели отлично вписались в семейный туризм.

Место для встречи выбрали незаурядное и показательное – один из флагманских апарт-отелей Санкт-Петербурга: We&I Ramada by Vertical.

Однако без выступлений спикеров мероприятие не обошлось, ибо было, что важного рассказать аудитории.

Тепло поприветствовав собравшихся (а управляющие и инвесторы апарт-отелей съехались на бизнес-завтрак из самых разных городов России), Дарья Пуйто ...

... передала бразды модераторства мероприятием Эдуарду Демидову, председателю Комиссии отельеров Санкт-Петербургского отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

В свой черед Эдуард первой пригласил на специальный hot seat Юлию Шмидт, генерального директора компании Vertical Hospitality.

«Каков портрет гостя / клиента у Vertical? Это человек от 25 до 40 лет. Мобильный. В основном, он работает на удаленке. Отрасль его работы преимущественно фэшн, айти, реклама, т.е. творческие профессии. Это люди, которые ищут сообщество, люди, которые ищут эмоции», - рассказала Юлия Шмидт.

«Мы подписали несколько франшиз в этом году, - добавил она. - У нас появится объект в Казани, Пскове. Плюс мы смотрим достаточно агрессивно в сторону Казахстана. Также собираемся выйти на наш черноморский Юг».

«В будущем бесконтактное заселение будет стандартом, - предрек в своем выступлении Антон Дорошин, руководитель отдела продаж компании Proptech Solutions. – Далее, стандартом станет автоматическое подписание договоров в электронном виде. В будущем клиенты будут выбирать только такие апартаменты, где будет возможно максимально все оформить бесконтактно».

«Еще один тренд – «глубокая персонализация». Пока он не получил массового развития. Но ИИ развивается и сейчас уже к заезду гостя под него, учитывая его предпочтения, можно сформировать условия и программу пребывания в отеле. Далее, все больше развивается применение «умных» устройств, исходя из концепции «умное» жилье, - продолжил спикер. – Живем все умнее и умнее».

«Ум» в жизнь транслирует, в том числе, и голосовой помощник от «Яндекса» - небезызвестная «Алиса».

«Мы позиционируем наш сервис как сервис для повышения лояльности гостей и информационно-развлекательное решение, куда включены наши медиа-сервисы – Кинопоиск и Яндекс.Музыка. Также «Алиса» может работать и как инфо-консьерж, - пояснила Диана Валеева, менеджер проектов «Яндекс.Алиса» для отелей. – Кроме того, мы дарим гостю отеля подписку на сервис «Яндекс+» на 14 дней проживания».

У «Алисы» отлажена интеграция с популярными PMS-системами – такими, как Logus и TravelLine, например, но … работает интеграция пока, главным образом, только на то, чтобы сбросить настройки Яндекс.Станции при выселении гостя.

«Сегодня мы видим, что где-то внедряется hard (всепроникающая) цифровизация, а где-то она soft (мягкая), - заметил, заняв в свой черед hot seat, Роман Блонов, руководитель компании Proptech Solutions. – Не обязательно давать людям цифровой опыт только в режиме hard. Пусть это будет и soft».

«Миллениалов привлекает возможность попробовать что-то новое. Таким новым может стать «цифровой опыт». В вашем отеле. И выделить ваш отель среди других», - заметил оратор.

«У апартаментов своя специфика. Разработчикам программ автоматизации в сегменте апарт-отелей необходимо обеспечивать интересы трех сторон – гостей, УК и собственников апартаментов, - напомнил Артем Ферман, директор представительства Libra Hospitality в ЦФО и аналитик компании. – Такой комплексный подход Libra – компания небольшая, но с большей долей в этом сегменте рынка - как раз и предлагает. Наша система управления апартаментами по сути представляет собой надстройку над программой управлениям отелем Logus HMS».

«На курортах у отельеров появился интерес к полу-самостоятельному заселению гостей в номера. Т. е. это не полностью self check-in, а алгоритм такой, что гость оформляется на ресепшене, но ключ от номера, по мере готовности номера к заселению, получает затем в киоске самозаселения», - поведал далее спикер о некоторых нюансах внедрения  автоматизации.

Елизавета Нефёдова, pr-менеджер Academia Land, рассказала об опыте компании по модификации апарт-отелей в сьют-отели. У «сьютов» площадь больше, чем у стандартных апартаментов – 35 кв м. Важно, что все они расположены в центре города, в зданиях, являющихся бывшими дворцами или особняками.

«Продвигать свой продукт очень помогает участие в роуд-шоу, в В2В мероприятиях, ориентированных на встречу с туроператорами, заинтересованными на поставку туристов в ваш город», - подчеркнула выступающая.

О важности работы отельеров с туроператорами эксперты говорят все чаще (см., например, недавно - https://clck.ru/35ZF4d ).

А что говорят о важности работы с ОТА?

«ОТА – это не только канал онлайн-бронирования, но и эффективная рекламная площадка для отелей, - подчеркнула Ксения Безбородова, руководитель команды по развитию бизнеса Ostrovok.ru в СЗФО. - Мы ни в коем случае не заинтересованы в том, чтобы «отжимать» у отельеров прямые бронирования. Мы помогаем отельерам привлекать новых гостей. Мы даем отелям широкую аудиторию, а дальше приглашайте гостей в свои программы лояльности и работайте с ними».

«Три кита успешной работы в онлайне: Заметность – Конверсия – Цена», - напомнила при этом Ксения Безбородова.

 

Хороший инструмент продвижения и продаж отеля – пакетные тарифы. Такие, как «проживание + авиаперелет». «Такую стыковку мы сделаем за вас, - сказала представитель Ostrovok.ru. - От отеля только нужно введение специального тарифа, который будет доступен лишь при бронировании авиабилета. В чем привлекательность такого тарифа? Во-первых, это защита от аннуляций. А сегодня процент аннуляций на рынке Санкт-Петербурга составляет порядка 30%».

«Во-вторых, авиабилет гость, как правило, покупает невозвратный, - продолжила спикер. – Поэтому аннулировать его «больно». К тому же, перелеты люди обычно бронируют достаточно заранее – с бОльшим окном бронирования, чем отели. Следовательно, пакет «проживание + авиаперелет» увеличивает окно бронирования и для отеля».

О важности качественного обучения сотрудников отелей напомнил Университет Swissam. И более того – разыграл среди участников бизнес-завтрака сертификат на обучение.

Тем временем подарки каждому участнику вручила компания Dollymore – производитель косметики в Санкт-Петербурге.

Интересно, что организаторы мероприятия «Упаковка под ключ» для «апартщиков» - компании Libra Hospitality и Prptech Solutions – в качестве партнера по кейтерингу привлекли классический отель – «Спутник». Таким образом «Упаковка» словно «подсветила» различия между апарт- и классическими отелями в отношении гостиничной кухни и подходу к F&B.

 

Свежий и ароматный кофе обеспечила компания Specialty.

Бизнес-завтрак «Апарт-отель - упаковка под ключ» стал одним из первых крупных мероприятий в серии осенних мероприятий для отельеров и, наверняка, останется в числе наиболее интересных.

 

 

 

 

 

 

 

 

08.09.2023, 08:46 | 1768 просмотров

Категории: Новости отелей, События

Тэги: апарт, libra, дарья пуйто