Как важно быть монстром?

Как важно быть монстром?

Голливуд ли, туриндустрия – всюду сегодня происходит одно и то же: верх берут  монстры.

В кино кассу - делают блокбастеры, на туристическом рынке туристов забирает крупняк.

Неотвратимый ли это процесс?

Представление о том, что делать ставки по чуть-чуть менее рискованно, чем рисковать большими ставками – миф, считает Анита Элберс, автор новой книги «Блокбастер».

Возьмите сказочку про «Аватара» Кэмерона с бюджетом в сотни миллионов и интересные фильмы с умеренными бюджетами – в одной ли лиге они выступают?

Как Стефании Джерманотта за два года стала мега-популярной Леди Гага? Сыграла большая ставка? Или – как на небольшой студии в Нью-Йорке появилась группа Maroon 5, выпускающая один хит за другим? Откуда эти чудеса?

Или – как небольшая турфирма, занимающая пару комнат на втором этаже книжного магазина и даже не придумавшая себе другого названия, как имя того же магазина, через несколько лет становится оператором-годзиллой? Чудеса эволюции?

Не каждая попытка выпустить блокбастер приводит к успеху, но - масштаб всегда сулит  маркетинговые преимущества – пишет Анита Элберс.

К тому же стратегия блокбастера отвечает чаяниям потребителям  - они хотят обсуждать со своими знакомыми нечто значимое, грандиозное, а не просто книгу или кино. Они хотят путешествовать с «туроператором номер 1» или с тем, кого молва устойчиво соотносит с определением «самый дешевый».

Для Pepsi заплатить $50 млн  Beyonce за многолетнее «партнерство» гораздо менее безопасная ставка, чем нанять когорту звезду B-уровня по меньшей цене.

Victoria’s Secret нанимает только топ-моделей для демонстрации своего белья и пожинает на этом громкую славу.

Red Bull превращается в медиа-компанию, ориентированную на мега-события (такие, как сверхзвуковое свободное падение Феликса Баумгартнера).

Распределение рисков не приводит к большой отдаче. А то, что кажется рискованной стратегией, на самом деле приносит самые большие дивиденды.

А так как рынки все более концентрируются, то победитель … забирает все.  

16.12.2013, 23:36 | 2089 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: монстр, блокбастер, анита элберс, леди гага, maroon 5, victoria’s secret, red bull