К 2022 году расходы на деловые поездки должны составить две трети прежнего

К 2022 году расходы на деловые поездки должны составить две трети прежнего

С таким прогнозом выступил в своем новом докладе Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC).

При этом лидировать в восстановлении будут корпоративные поездки по Ближнему Востоку и Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Вот на счет Азиатско-Тихоокеанского региона несколько удивили – там с «играми» в «песочницы», трэвел-пузыри, «голубые зоны» и т.д. совсем заорганизовали восстановление туротрасли.

По данным WTTC, расходы на деловые поездки по всему миру в 2021 году вырастут более, чем на четверть, и достигнут двух третей «допандемического» уровня к началу 2022 года.

Доклад под названием «Адаптация к эндемическому Covid-19: перспективы для деловых поездок» подготовлен WTTC в сотрудничестве с McKinsey & Company.

Данные основаны на исследованиях, анализе и подробных интервью с руководителями бизнеса в сфере путешествий и туризма.

Деловые поездки непропорционально сильно пострадали от Covid-19, а их возобновление происходит заметно медленнее, чем турпотоков с целью отдыха – говорится в докладе.

За ростом деловых поездок по всему миру на 26% в 2021 году должен последовать  дальнейший рост на 34% в 2022 году.

Прогноз по регионам:

Ближний Восток. Расходы на деловые поездки в 2021 году вырастут на 49% (больше, чем расходы на поездки с целью отдыха - 36%), в 2022 году они вырастут еще на 32%.

Азиатско-Тихоокеанский регион. Расходы на деловые поездки в 2021 году вырастут на 32%, в 2022-м – на 41%.

Европа. Рост на 36% в 2021-м (на отдых - 26%), за ним последует рост на 28% в 2022-м.

Африка. Рост на 36% в 2021-м (на отдых - 35%), в 2022-м – еще +23%.

Америка. Ожидается, что расходы на деловые поездки вырастут на 14% в 2021 году и на 35% в 2022-м.

В 2020 году сектор путешествий и туризма понес убытки в размере почти $4,5 трлн,  свыше  62 млн человек потеряли работу.

Сектор теряет таланты, возникла значительная нехватка рабочей силы. При этом многие из ушедших / уволенных перепрофилировались и изменили свою карьеру – поэтому обратно этих людей не нанять. Компаниям делового туризма может потребоваться повышать квалификацию персонала для обеспечения уровня обслуживания, ожидаемого от них деловыми путешественниками.

Расходы на внутренние поездки снизились на 45%, расходы на иностранный туризм упали на 69,4%!

Анализ показывает, что в 2019 году 20% туризма в большинстве крупных стран составляли деловые поездки, из них от 75% до 85% были внутренними.

Хотя в 2019 году на деловые поездки приходилось только 21,4% мировых путешествий, они отличались самыми высокими расходами по многим направлениям, что делает их важным фактором восстановления всего туристического сектора и его многочисленных заинтересованных сторон.

До пандемии деловые поездки составляли около 70% всей мировой выручки гостиничных сетей высокого класса. От 55% до 75% прибыли авиакомпаний приходилось на бизнес-путешественников, доля которых в общем количестве пассажиров на борту составляла в среднем около 12%.

Спрос на деловые поездки восстанавливается медленнее, чем на отдых. Корпоративная политика продолжает влиять на спрос вкупе - и в соответствии - с национальными ограничениями на поездки.

Чтобы ускорить восстановление деловых поездок, компаниям рекомендуется скорректировать свои бизнес-модели, расширить географию и улучшить цифровые услуги.

Вместе с тем, последовательность и стандартизация правил и процедур в отношении того, как совершать поездки в условиях «новой нормальности», участники рынка относят к ключевому фактору восстановления сектора. БОльшая ясность в правилах поможет и деловым путешественникам, и туристам лучше решать, когда и куда ехать. Однако власти, как правило, исходят не из перспектив и интересов бизнеса, а из текущей эпидемиологической ситуации и возможных мер воздействия на нее – и то, и другое пока плохо поддается четкому предсказанию (не говоря уже о планировании!)  

Гибридные решения (как «зумификация» встреч и совещаний) могут не только приносить ущерб деловым поездкам, но в дальнейшем использоваться компаниями делового туризма для создания новых дополнительных персонализированные услуг для клиентов (пусть лучше действует принцип «не было бы счастья, да несчастье помогло»).

 =Очевидно, что восстановление деловых поездок носит и будет носить неравномерный характер. Например, фармацевтика и строительство восстанавливаются быстро. Неплохо обстоят дела в секторе недвижимости, нефте- и газодобычи, финансах. С другой стороны, сектора, ориентированные на услуги и отрасли знаний, образование, могут испытывать долгосрочный спад.

На восстановление деловой активности также будут влиять расстояние поездки и ее причина / цель. С точки зрения расстояния, региональные поездки, особенно на автомобиле, восстанавливаются быстрее других. Международные деловые поездки воздушным транспортом, вероятно, так и будут плестись в хвосте восстановления.

Что касается причин поездки, то личные продажи, встречи с клиентами, важные бизнес-операции лучше обуславливают поездки, чем внутрифирменные мероприятия, учебные программы и т. д., что может быть отложено (на неопределённое время).

03.11.2021, 22:38 | 842 просмотров

Категории: Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: деловой туризм, wttc, доклад, прогноз