И корабль – лежит …В свое время Феллини снимал фильм (E la nave va) несколько о другом – ироничную притчу, но корабль, в ней все-таки плыл. В то время как несчастливый Costa Concordia уже год как - после своего кораблекрушения 13 января 2012 года - покоится на боку в Тирренском море у острова Джильо. Накануне печальной годовщины Costa Cruise сделала немыслимое – компания разослала письма жертвам трагедии, рекомендуя «держаться от острова Джильо подальше по «техническим причинам». Компания таким образом постаралась рассеять церемонию памяти погибших во время кораблекрушения, которую планировалось провести 13 января у места крушения. Семнадцатипалубный круизный лайнер Costa Concordia налетел на риф у побережья Тосканы. В это время на борту судна находились 4234 человека (из них свыше 100 россиян). Причиной крушения судна были названы неправильные действия экипажа, приведшие к отклонению судна от курса и удару о подводные скалы. В результате крушения погибли 32 пассажиров. «Вернись на борт, дерьмо!” («Vada abordo cazzo!») – отдал капитану Costa Concordia Франческо Скеттинно команду офицер береговой охраны Грегорио Де Фалько. – Там уже есть трупы …» Капитан тем временем сидел в шлюпке, гребущей к берегу, не стыдясь несмываемого позора. Стали ли морские круизы за год, минувший с момента трагедии, безопаснее? Рассказы о хаосе, царившем, когда пассажиры и экипаж боролись за то, чтобы покинуть терпящее бедствие судно, стали тревожным звонком для отрасли. Круизные компании многие годы убеждали пассажиров, что им обеспечена полная безопасность на круизах, но обещания – в случае Costa Concordia - не выдержали проверку реальностью. Однако в 2012 году в круизной индустрии Северной Америки и Европы были внедрены новые меры безопасности. Так учения пассажирам по мерам безопасности теперь должны проводиться до отплытия судна, а не в течение 24 часов после выхода из порта, как было прежде. При этом экипаж должен проверить все каюты, чтобы убедиться, что на учение были все пассажиры. Теперь пассажирам не разрешается присутствовать на мостике во время выполнения маневров, экипаж должен быть подготовлен к спуску спасательных шлюпок, заполненных людьми, а не пустые. Также предписано, чтобы дополнительные спасательные жилеты хранились вблизи спасательных шлюпок, а не только в каютах пассажиров. Но … проблемы остаются. Новые предписания по спасательным жилетам относятся лишь к новым судам, а на всех других кораблях (а их – большинство) остается в силе прежний порядок - в случае чрезвычайной ситуации отправлять пассажиров за спасательными жилетами в каюты. Кстати, один из туристов-круизер несколько дней назад связался британским изданием The Telegraph и сообщил, что на его круизе инструкция по технике безопасности производилась с помощью магнитофонной записи. Таким образом, пассажирам некому было задать возникшие вопросы, а члены экипажа не проверили, правильно ли туристы застегнули жилеты. Но – как бы ни улучшались технологии – человеческий фактор остается главным фактором риска. Год 2012 выдался нелегким для круизной индустрии, и все же круизы по-прежнему считаются многими безопасным, доступным и приятным отдыхом, что позволяет круизным компания рассчитывать на довольно успешный 2013 год. А что касается Costa Concordia, то в 2013 году злополучный лайнер все-таки удалят с побережья Италии – об этом заявил глава итальянского Министерства общественной безопасности Франко Габриэлли. Министр подчеркнул, что, несмотря на сложность операции и сообщил, она будет проведена в период с июля по сентябрь 2013 года, в зависимости от погодных условий. Поживем - увидим … 13.01.2013, 22:20 | 1767 просмотров |