Для Хорватии важно не перейти в аутсайдеры

Для Хорватии важно не перейти в аутсайдеры

Оценкой ситуации на рынке с World Travel Biz откровенно поделился Предраг Мичович, директор компании «Адриатик турс».

За последние 12 лет 2013 год стал один из самых непростых сезонов, как для хотельеров Хорватии, так и для туроператоров, работающих на направлении, и причин этому много, - рассказал в интервью нашему ресурсу Предраг Мичович.

World Travel Biz (WTB): Имеется информация о существенном спаде числа российских туристов, выбирающих для отдыха Хорватию. Какова ваша оценка?

Предраг Мичович (П.М.): Спад спроса из России на Хорватию в 2013 году превысил 40%. Вы сами можете судить, насколько это критично для направления.

WTB: Какие в таком случае  вы прогнозируете перспективы для Хорватии в России?

П.М.: Лично я надеюсь, что Хорватия не перейдет в группу аутсайдеров и останется излюбленным направлением для отдыха российских туристов. Однако в ситуации, когда дуют другие ветры (новая структура туроператоров на рынке по Хорватии) - все возможно.

WTB: Из-за этой «новой структуры» и ушел «Асент Трэвел»?

П.М.: Да, основная и самая главная причина ухода «Асента» с туристического рынка, а эта компания была одним из самых первых туроператоров по Хорватии в России и ее сотрудники являлись большими специалистами по направлению, - это приход на Хорватию новых игроков на туристическом рынке России в этом сезоне.

На второе место я бы поставил ценовую политику хотельеров Хорватии, в этом году они значительно проигрывают по стоимости основным конкурентам, например, Греции. Визовый режим, с которым в этом году стартовала Хорватия, я бы вообще не упоминал как причину. Как нам всем известно, хорватская виза на сегодня является самой либеральной визой для граждан России из всех 28 членов Европейского сообщества. И визу можно сделать в течение 2 дней.

Таким образом, еще раз подчеркиваю, основная причина как ухода «Асент Трэвела», с одной стороны, так и проблемы других туроператоров, с другой стороны, - это политика демпинга новых игроков на направлении, что, на мой взгляд, будет иметь долгосрочные негативные последствия для направления.

WTB: Помимо высоких расценок, хотельеры Хорватии отличаются и несговорчивостью. Так ли это?

П.М.: Говорить в целом про всех хотельеров Хорватии, что они несговорчивые, было бы неправильно. Хотя с отдельными гостиничными комплексами, это правда, очень тяжело достигать компромиссов, т.е. коррекции контрактов, сокращения комитментов, изменение условий по графику оплаты и т.д. (на пример с Valamar hotels).

WTB: Что может сулить Хорватии 2014 год?

П.М.: Уверен в одном: исходя из опыта нынешнего сезона, многие хотельеры в Хорватии и принимающие стороны извлекут уроки, так чтобы в 2014 году выйти с новой стратегией и ценовой политикой на российский рынок и к российским партнерам. Это первое.

Второе: на сегодняшний день открыт 21 визовый центр на территории Российской Федерации, что существенно облегчает визовый вопрос для регионов РФ.

Конечно, должно сыграть огромную положительную роль и Представительство по туризму Республики Хорватия, которое своими активными действиями, медиапланом, оказывает огромную помощь туроператорам России, и, в целом, туристическому рынку  России в продвижении Хорватии.

15.08.2013, 10:33 | 2024 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: хорватия, предраг мичович, адриатика турс, интервью