Год турбонадува

Год турбонадува

Статистика могла бы обрадовать - если бы рост выездного туризма из России не был во многом «накачан» допингом демпинга.

Около 40% туров продаются в 2013 году ниже себестоимости – считают в РСТ (Российском союзе туриндустрии).

Количество поездок россиян за рубеж с целью туризма в первом полугодии 2013 года, возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сразу на 31,6% и составило 8 млн 523 тысяч.

Такие данные привела Федеральная служба государственной статистики России (Росстат).

Если бросить ретроспективный взгляд, то за последние пять лет больший рост  (+43%) наблюдался  только в 2010 (пост-кризисном) году, после весьма провального 2009 года.

Для сравнения – по итогам первого полугодия 2012 года выездной турпоток из России подрос лишь на 6,6%, а в 2011 году динамика прироста (к 2010 году) составляла 11,8%.

Самые популярные направления выезда сохранили и укрепили свои позиции:

Турция - 1 млн 213 тысяч туристов из России с января по июнь 2013 года, на 29.5% больше, чем в первом полугодии 2012 года (в то время как в прошлом году в начале лета направление на волне роста цен «падало» - было потеряно 17% турпотока из России)

(В мае турпоток в Турцию, по данным Министерства туризма этой страны, вырос на 22%, до 608,7 тысяч россиян, в июне — на 13%, до 690,3 тысяч, в июле — на 15%, до 674,4 тысяч).

Египет -  1 млн 177 тысяч, +46,5% (или на 3,3% больше, чем в первом полугодии «дореволюционного» 2010 года)

Таиланд - 570 тысяч россиян, +24,5%.

Финляндия – 523,8 тысяч, колоссальный прирост в 113,6% (!)

Китай – 484,2 тысячи. По этому направлению спад составил -15,5%, что никого не удивляет: падение курса рубля к доллару на фоне растущего относительно американской валюты курса юаня вызвали рост цен на направлении. Причем, туристическая привлекательность Хайнаня начала падать даже раньше, чем материковой части Китая – практически сразу после кризиса 2009 года. Причина все одна – слишком высокие цены на гостиничные услуги. Хайнань никак не выдерживает конкуренции ни с Таиландом, ни с Вьетнамом.

Германия – 413,4 тысяч, +23,5%

Испания – 401,9 тысяч, + 38% (по испанским данным – с января по июль страну посетило 839 тысяч туристов из России,  на 30,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года).

Греция – 399,7 тысяч, практически удвоение показателя по сравнению с уровнем 2012 года (и в 3,5 раза (!) больше, чем в первом полугодии 2010 года)

Италия – 346,8 тысяч, +31%

ОАЭ – 346,7 тысяч, +30,7%

Чехия – 231,1 тысяча, +27,5%

Кипр – 213,8 тысяч, +53%

Франция – 190,8 тысяч, +39%

Болгария – 184,7 тысяч, +35%

Австрия – 142,2 тысяч, +28%

Украина – 141,5 тысяч, +25%

Израиль – 118,4 тысячи, +14,6%

Швейцария – 107,6 тысяч, +15,8%

Вьетнам – 104,9 тысяч, + 43%

Индия – 97,9 тысяч, +67,6%

Великобритания – 87,9 тысяч, + 11%

Доминикана – 86,3 тысяч, +23%

Черногория – 85,8 тысяч, +33%

Тунис – 84,6 тысяч, +39%

США – 73,9 тысяч, + 23%

Нидерланды – 52,7 тысяч, +16,6%

Ю.Корея – 54,1 тысяча, +29%

Латвия – 47,5 тысяч, +20%

Гонконг – 32,3 тысячи, +103%

Мексика – 31,6 тысяча, +70%

Хорватия – 28 тысяч, -14,4% (Хорватия таким образом попала в одну категории с Китаем – одни из немногих направлений, которые на фоне бурного роста по другим направлениям – пикировали)

Между тем, статистика статистикой, а ценовые войны терзали рынок весь июнь и июль. Демпинг оказался допингом. Турист радовался и шел за распродажей туров, туроператоры и турагенты скорбели и ждали лучших времен …

Сейчас злободневным вопросом является - что будет с зимним турпотоком?

Основным направлением минувшей зимы был Египет - в январе 2013-го Египет посетило 231,7 тысяч россиян. Для сравнения, Таиланд — 88,2 тысяч, Дубай — 54,7 тысяч, Гоа — 32,2 тысяч. Т.е. меньше в разы!

Поэтому злободневные вопросы стоят сейчас так:

1. Возобновится ли продажа туров в Египет (в октябре, декабре … когда)?

2. Что вместо Египта предпочтут туристы – сидеть и ждать, когда Египет вновь откроется или выбрать альтернативное направление для зимнего отдыха?

3. Если пересаживаться с Египта – то на какие направления …? В какой мере «абсорбентами» в состоянии выступить Таиланд, ОАЭ, Гоа, Вьетнам, Тенерифе и другие направления?

4. В какой мере скажется макроэкономический фактор? Если после осенних выборов ЦБ перестанет поддерживать национальную валюту и рубль рухнет – насколько это подрубит спрос на турпоездки? Логично и опасение, что при девальвации с туристов могут потребовать доплат за туры, а, значит, под сомнения ставятся акции раннего бронирования.

И получается, что если и победа какая для рынка, то победа пока Пиррова.

03.09.2013, 23:06 | 1730 просмотров

Категории: Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: статистика