Год 2021 стал годом экспансии сервисных апартаментов в крупные регионы России

Год 2021 стал годом экспансии сервисных апартаментов в крупные регионы России

Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на развитие сегмента сервисных апартаментов в 2021 году, оставалась пандемия и связанные с ней ограничения.  При этом, несмотря на то, что потоки иностранных туристов так и не вернулись к доковидным показателям, а на рынке сохраняется неопределённость, апарт-отелям удалось выйти на уровень загрузки сопоставимый с 2019 годом.

«Это произошло за счет того, что мы вовремя переориентировались на внутренний туризм, а также увеличили долю долгосрочного сегмента за счет сокращения посуточной аренды. В целом, сервисные апартаменты смогли адаптироваться ко всем ограничениям, которые были введены в пандемию, что сделало сегмент более устойчивым к кризисам на фоне других форматов», - сообщил директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.  

Гибкость за счет возможности эффективно сочетать форматы краткосрочного пребывания и длительной аренды, положительно сказалась на репутации апартаментов как инвестиционной недвижимости. В период ограничений в виду снижения рентабельности от операционной деятельности коммерческих форматов недвижимости (торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, гостиниц) апарт-отели находились в списке наиболее успешных проектов для девелоперов. Практика показала, что апартаменты не только «стрессоустойчивы», но и имеют более сжатый срок окупаемости, за счет высокого интереса к юнитам частных и институциональных инвесторов. Такое положение дел  спровоцировало рост интереса к сегменту, в том числе, в регионах.

«Если в целом охарактеризовать 2021 год, то это год экспансии формата сервисных апартаментов на все крупные рынки России. Мы уверены, что в 2022 году тенденция продолжится и все больше проектов сервисных апарт-отелей будет открываться в городах миллионниках, и данный формат, так же как и в С-Петербурге, получит активное распространение в других городах страны и на международных рынках, - считает Антон Агапов. – Сейчас мы отмечаем повышенный интерес к формату сервисных апарт-отелей со стороны стран СНГ: например, мы ведем переговоры с Минском, Баку, Ташкентом на предмет возможности реализации проектов сети YE’S в этих городах».

Между тем, помимо неопределённости, влияние на удорожание квадратного метра апартаментов оказывали волатильность фондовых рынков и валют, рост ключевой ставки и дефицит предложения, а также рост себестоимости строительства, обусловленный удорожанием материалов, использованием проектного финансирования и дефицитом рабочих на строительных площадках из-за закрытых границ.

Однако – не взирая на рост стоимости кв м апартаментов (с января по декабрь 2021 года цена выросла более, чем на 30%) - спрос сохранялся на высоком уровне: к концу года объем свободного предложения на рынке сервисных апартаментов стал минимальным за последние 5 лет.

«В 2022 году сегмент апартаментов продолжит активно развиваться: сейчас на рынок выводятся новые проекты. Кроме того, мы наблюдаем интерес девелоперов к развитию апарт-проектов курортного типа в пригородных локациях. В Москве и городах милионниках спрос на инвестиционную недвижимость с профессиональным управлением все еще не удовлетворен. Эти факторы позволяют прогнозировать сохранение стабильного спроса на апартаменты», - добавляет директор по развитию сети апарт-отелей YE’S.

28.01.2022, 20:04 | 725 просмотров

Категории: Новости отелей, Рынок

Тэги: россия, апарты, антон агапов