Глобальные агентства делового туризма столкнулись с дилеммой

Им необходимо поддерживать активные связи с Россией, несмотря на антироссийские эскапады.

Управление поездками намного сложнее, чем продажа гамбургеров или безалкогольных напитков. Ряд международных агентств делового туризма сейчас взвешивают связи, которые у них имеются с российскими партнерами. Существует тонкий баланс между обязательствами перед клиентами и потенциальной угрозой репутации.

Список санкций против России расширяется. Однако многие корпоративные туристические агентства имеют давние связи с местными российскими агентствами, в основном потому, что как настоящие глобальные игроки им необходимо присутствие в России, но среди них также есть клиенты из энергетической и морской отраслей.

Существуют филиалы, лицензии и широкие сетевые партнерства.

Поскольку глобальные компании делового туризма участвуют в репатриации иностранцев из России «в последнюю минуту», разрыв связей с Россией уменьшит их способность помогать тем клиентам, которым необходимо вывозить своих сотрудников из страны.

«Никто не готовил нас к такому сценарию, - заявил Риан ван Шур, генеральный директор компании Agentivity, занимающейся программным обеспечением. - Помимо санкций, существуют обязательства помогать нашим клиентам».

В компании CWT говорят, что работа идет как обычно. «Наш партнерский VIP-сервис продолжает обслуживать клиентов CWT в России - наши клиенты в этом регионе рассчитывают на нашу помощь», - сообщил представитель компании. Но добавляет уже ставшую стандартной фразу: «Однако мы продолжим следить за текущими санкциями,  введенными против России в данный период».

Компания «CWT Россия» находится в независимом владении и управлении компанией «Випсервис» и является «неотъемлемой частью сети глобальных партнеров CWT с апреля 2017 года».

Между тем российское агентство ATH входит в сеть туристических партнеров American Express Global Business Travel. Компания не имеет собственного офиса в России, компания не обслуживает местные российские компании.

FCM Travel, корпоративное туристическое подразделение Flight Center Travel Group, также продолжает поддерживать связи со своим партнерским агентством в России. «Безопасность наших клиентов всегда является нашим приоритетом, наше партнерское агентство в России оказывает ценную помощь сотням корпоративных путешественников, желающих уехать, включая репатриантов и эмигрантов, возвращающихся в свои страны», — говорится в сообщении компании. «Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией в России, одновременно поддерживая потребности наших глобальных клиентов в поездках в очень сложной и изменчивой операционной среде», - добавляют в FCM Travel.

Российская компания «Аэроклуб» является эксклюзивным партнером глобальной сети BCD Travel с 2004 года.

ATPI, специализирующаяся на энергетическом и морском секторах, заявила, что в рамках своей международной сети у нее есть сервисные партнеры в некоторых странах. Global Marine & Offshore Travel - независимый сетевой партнер компании в России. «В настоящее время мы работаем с ними, чтобы обеспечить безопасный транзит людей, работающих в международных компаниях в морской и энергетической отрасли», - говорят в ATPI.

Тем временем Corporate Travel Management приостановила партнерство с московским Unifest до дальнейшего уведомления.

10.03.2022, 22:29 | 706 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: деловой туризм, россия