Гегемония Google может оказаться мифической

Гегемония Google может оказаться мифической

Интернет-гигант спешит накрыть своим охватом рынок туристических услуг, и Google есть, от чего  торопиться. Его настоящий серьезный противник вовсе не Facebook или Apple, а компания Amazon, которая имеет на руках настоящие, а не «потемкинские» козыри.

Пока Google занимается  покупкой компаний, занимающихся бронированием и продажей авиабилетов, отелей, поиском справок и рекомендаций по отелям и ресторанам, чтобы свести их сервисы в глобальный туристический портал, остается вопрос привлечения к себе внимания потребителей. Будут ли у Google клиенты?

Казалось бы, что за вопрос, Google - поисковая компания, а люди, прежде, чем совершить покупку, ищут информацию, наводят справки и т.д., т.е. ... обращаются к поиску и многие из них приходят к Google.

Но ... так было, так есть, однако растущим трендом становится другое поведение потребителей - пропуск Google в "потребительской цепочке".

Например, зачем что-то в целом искать на Google, когда можно поискать конкретный товар на Amazon.com или на мобильном приложении Amazon.app?

Скажем, если кому-то нужны "галоши" (все-таки осень на подходе), то на Google нужно сначала ввести в поле поиска "галоши", проанализировать полученные ссылки, затем клинкуть на одну из них, чтобы перейти на сайт магазина. На сайте магазина выбрать изделие и добавить его в "корзину". Затем ввести номер кредитной карточки, ввести адрес для доставки ... В то время как можно сразу выполнить поиск "галошей" на Amazon и одним кликом указать, что вы оплатите "вашей обычной кредитной карточкой", а доставка будет по вашему "обычному адресу". И все.

На мобильных приложениях удобство работы с Amazon выглядит еще боле наглядно.

И насколько "пугающе" ситуация может начать складываться для Google по мере роста популярности телефонов Kindle от Amazon и планшетников Kindle.

Может показаться, что пока то все не  про нас. Где-то там, в Америке и где-то еще кипят страсти, а у нас - свои дела. Но и Интернет когда-то начинался "где-то в Швейцарии" ...

17.08.2012, 14:35 | 1670 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: гегемония google, amazon, интернет