Вызов для авиакомпаний АзииКак сохранять стандарты безопасности на фоне растущего спроса и «разбухания» авиапарков. Инцидент с рухнувшим самолетом Air Asia вскрывает проблему, которую не замечать все сложнее. Стремительный рост азиатских авиакомпаний помогает укреплять экономику и изменять образ жизни людей, но также создает и сложнейшие проблемы для безопасности полетов - все больше пассажиров отправляется в путь во все более переполненном воздушном пространстве. Значительную часть бума авиапутешествий в Азии создали бюджетные перевозчики - такие, как AirAsia, чей самолет, следовавший рейсом 8501 из Индонезии в Сингапур, исчез неделю назад. До сих пор неясно, что произошло с самолетом, но выплыло на свет, что авиакомпания не имела права выполнять этот злополучный рейс. Сейчас в регионе Юго-Восточной Азии летает 1600 самолетов, еще столько же заказано местными авиакомпаниями у производителей. Для каждого нового самолета авиакомпания должна нанять и обучить, по крайней мере, от 10 до 12 пилотов, иногда больше (ведь самолеты зачастую летают в течение дня и ночи, семь дней в неделю, принося максимальный доход своим владельцам, в то время как пилотам нужен сон и выходные дни). В Азии не хватает центров подготовки пилотов, при этом кадры из региона переманиваются авиакомпаниями с Ближнего Востока. "Я лично знаю немало сотрудников Malaysia Airlines, перешедших на работу на Ближний Восток, - говорит один из экспертов. – И людей можно понять: они получают выше зарплаты и летают на более комфортных самолетах». Особенно плохо дела обстоят со статистикой безопасности полетов в Индонезии. В 2007 году Европейский союз даже вводил запрет для всех авиакомпаний Индонезии на полеты в любую из стран ЕС. Запрет был снят 17 августа 2009, но до сих пор полеты в ЕС запрещены самой быстрорастущей авиакомпании Индонезии - Lion Air. Авиаперелеты в Азии зачастую единственный вариант для дальних путешествий. Та же Индонезия – широко раскинувшийся архипелаг, где проживает 250 млн человек. Во многих частях Азии приемлемых шоссе или железных дорог вообще не существует. Поэтому местные авиакомпании намерены и далее увеличивать интенсивность полетов – одна только Lion Air заказала у Airbus и Boeing еще 508 самолетов. Это не означает, что самолеты азиатских авиакомпаний будут падать и исчезать и впредь, но положение дел с безопасностью полетов осложнится еще больше. 05.01.2015, 20:18 | 2141 просмотров Категории: Новости авиакомпаний Тэги: азия, безопасность полетов, индонезия, lion air, air asia |