Влияние конфликтов на туризм на Ближнем Востоке

Сегодня исполняется год со дня начала войны между Израилем и ХАМАС.  

Как этот конфликт и война в Ливане повлияла на туризм в нескольких странах Ближнего Востока?

Израиль: в период с января по июнь 2024 года Израиль посетили всего около полумиллиона туристов по сравнению с примерно двумя миллионами за тот же период в 2023 году. Согласно отчёту, опубликованному в июле Израильской гостиничной ассоциацией, примерно 10% отелей в Израиле находятся на грани финансового краха из-за резкого снижения заполняемости.

Египет: В первой половине 2024 года Египет привлек почти 7,1 млн туристов, что соответствует показателю за аналогичный период прошлого года. Министр туризма Ахмед Исса заявил в мае, что министерство скорректировало свои прогнозы на весь год — с первоначального целевого показателя в 18 млн посетителей до 15,5-16,5 млн туристов.

«Постоянные обострения и постоянное освещение их в новостях усложнили продажу Египта и Иордании, - говорит Келли Торренс, вице-президент по продукту Kensington Tours. - В мире так много других направлений, которые не фигурируют в новостях и не вызывают беспокойства».

Саудовская Аравия: Количество туристов в королевстве остается высоким. За первые шесть месяцев 2024 года Саудовскую Аравию посетило в общей сложности 60 млн международных ( в большинстве - паломников) и внутренних туристов, и за этот период они потратили в Королевстве примерно $38,1 млрд.

Круизные компании не планируют включать Израиль, Египет и Иорданию в свои маршруты в ближайшее время. Как Norwegian Cruise Line, так и Carnival приостановили круизы в этот регион.

«Из-за продолжающегося конфликта на Ближнем Востоке мы приняли трудное решение в начале этого года отменить все наши круизы по Красному морю по трем нашим брендам, — сказал представитель Norwegian Cruise. - Эта мера будет действовать в течение всего 2024 года и большей части 2025 года».

Иордания, которая имеет протяженную границу с Израилем, пострадала больше всего. Количество туристов, посетивших Иорданию за первые восемь месяцев года, сократилось на 7% по сравнению с прошлым годом, сообщает Jordan Times.

«До войны Иордания была самым продаваемым направлением в компании WeRoad, но сейчас спро на нее упал на 80% по сравнению с довоенным периодом, - сообщает генеральный директор Андреа Д'Амико. - Значительная часть спроса на Иорданию переместилась в Марокко».

07.10.2024, 16:16 | 501 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: ближний восток, иордания, египет