В эпоху развитого патриотизма – не всем ужиться на рынке

В эпоху развитого патриотизма – не всем ужиться на рынке

"Победа" "Аэрофлота" над "Россией" - НИУ ВШЭ критикует бизнес-модель группы, сообщает «Коммерсантъ».

Новая модель рынка авиаперевозок в РФ, где после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и его дочерние компании заняли доминирующее положение, вызвала обеспокоенность на рынке. В докладе экспертов НИУ "Высшая школа экономики" вице-премьеру Аркадию Дворковичу отмечается, что при тенденции к монополизации бизнес-модель крупнейшего игрока с разделением на премиальный "Аэрофлот", лоукостер "Победу" и эконом-перевозчика "Россию" приводит к конфликту интересов в группе. При этом благоприятного варианта развития в отрасли аналитики пока не видят.

После ухода с рынка в 2015 году "Трансаэро" группа "Аэрофлот" увеличила свою долю до 55% в первом квартале этого года, (в январе--марте 2014 года было 40%).

Впервые группа "Аэрофлот" получила "рыночное доминирование с опережением ближайшего конкурента в четыре раза и почти полную монополию на дальнемагистральных перевозках с российской стороны. При сохранении кризисных тенденций доля группы будет расти при вероятном уходе ряда участников рынка.

Сохранение конкурентной среды в индустрии будет "результатом доброй воли "Аэрофлота" – считают авторы доклада

Эксперты также отмечают, что декларируемая "Аэрофлотом" мультибрендовая структура группы — премиум ("Аэрофлот"), эконом ("Россия") и лоукостер ("Победа"), призванная  покрыть всю линейку пассажиров, не имеет аналогов и будет приводить к систематическому конфликту интересов внутри группы.

В мире наметилась тенденция на сближение моделей бизнеса классических перевозчиков и лоукостеров, а также смещение премиальных перевозчиков в эконом-сегмент. Чтобы выиграть конкуренцию с перевозчиками-дискаунтерами, классические авиакомпании все чаще снижают качественный уровень предложения. В свою очередь, лоукостеры в борьбе за прибыльного пассажира расширяют список услуг.

Аналитики прогнозируют переток пассажиров из "Аэрофлота" к "России", что приведет к ограничению развития эконом-сегмента — для удержания высокомаржинального клиента в "Аэрофлоте".

Эксперты НИУ ВШЭ делают вывод, что сохранение существующей модели развития рынка несет в себе существенные риски для отрасли и потребителей, а любая из возможных стратегий развития связана с "серьезными трудностями и провоцирует новые риски".

В НИУ ВШЭ считают, что в будущем "Россия" "не сможет продолжить существование без серьезной господдержки". Сценарий, в котором перед группой поставят обязательства по формированию отдельной стратегии для "России", по мнению экспертов, ухудшит позицию "Аэрофлота" и усилит конфликт интересов в группе.

16.06.2016, 10:19 | 1645 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: аэрофлот, авиакомпания россия