В российском туризме выросла доля серого бизнеса

Вместе с общим ростом внутреннего туризма в этой сфере быстро растет доля серого бизнеса, который не подпадает под регулирование, в то время как легально работающий бизнес несет избыточную ответственность за предпринимательскую деятельность - заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов.

«Туроператоры получают все больше регулирующих механизмов и в итоге несут избыточную ответственность за свою предпринимательскую деятельность, а серый рынок, существуя параллельно, стремительно развивается», - добавил он.

Расширению серой зоны способствуют, в том числе, различные отраслевые "инкубаторы" и "акселераторы", которые предлагают желающим быстро открыть глэмпинг или стать экскурсоводом, не сообщая о сложностях бизнеса или необходимости проходить аттестацию для экскурсоводов. Из-за роста популярности внутреннего туризма и выделения государственных субсидий на его развитие в нем резко выросло число случайных людей.

«В сферу глэмпингов пошло очень много новых людей, итог – множество недостроенных объектов и 500 глэмпингов, выставленных на продажу на "Авито", потому что люди не справились с бизнесом. По этой же причине резко увеличилось число происшествий с туристами. Множество ситуаций связано с нарушением требований безопасности, правил перевозки, питания», - сообщил Георгий Мохов.

15.10.2024, 18:12 | 402 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: россия, серый рынок, георгий мохов