В небе не хватит места для всех самолётов, летящих с востока на запад

говорит Томас Йегер, основатель компании по обработке данных ch-aviation.

Глобальное сообщение страдает из-за того, что воздушный транспорт сталкивается с новыми ограничениями. Это военные конфликты на Ближнем Востоке, ведущие к закрытию воздушного пространства над Ираном, Ираком, Израилем, Иорданией и Ливаном. На севере воздушное пространство России останется закрытым для западных авиакомпаний. Учитывая, что большинство авиакомпаний уже давно избегают маршрутов, проходящих через Сирию, Украину и Йемен, а многие также избегают Афганистан, последствия для мировой авиации колоссальные. Самые загруженные в мире маршруты сводятся к нескольким сильно перегруженным коридорам. В небе не хватит места для всех самолётов, летящих с востока на запад - пишет The Economist.

British Airways приостановила полёты в Пекин до конца 2025 года, а Virgin Atlantic полностью отказалась от полётов в Китай. Финская авиакомпания Finnair, которая построила свой бизнес на «коротком пути» через Россию, пострадала сильнее всего. Её руководство ожидает, что закрытие воздушного пространства России продлится до десяти лет.

Второй вид ограничений — это предупреждения о воздушном пространстве, когда одна страна советует своим авиакомпаниям избегать полётов над определёнными странами. Такие предупреждения довольно распространены и обычно носят временный характер. Но в последние годы их стало больше, и они длятся дольше. Например, власти Германии теперь относят воздушное пространство 17 стран к «опасным» по сравнению с 13 странами в 2020 году. Каждая новая эскалация на Ближнем Востоке вызывает беспокойство в штаб-квартирах авиакомпаний по всему миру. В 2024 году авиационная отрасль организовала первую в истории «Всемирную конференцию по рискам, связанным с полётами над сушей», что свидетельствует о серьёзности и постоянстве проблемы.

Продолжают возникать новые риски. Поступали сообщения о «подмене GPS-сигнала» или намеренном нарушении спутниковой навигации, как на Ближнем Востоке, так и в районе Балтийского моря. Основная цель — вывести из строя беспилотники и ракеты. Однако с курса сбиваются и коммерческие самолёты.

Мир становится всё более опасным местом не только на земле, но и в небе. 

17.01.2025, 19:28 | 60 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: риск