В С-Петербурге мейджоры гостиничного рынка в 2019 году копили силы

В С-Петербурге мейджоры гостиничного рынка в 2019 году копили силы

Но и в 2020 году не стоит стать заметного рывка. Возможно, в 2021-м.

Вместе с тем, 2019 год стал одним из самых успешных для большинства игроков гостиничного рынка С-Петербурга – считают эксперты международной консалтинговой компании Colliers International.

Благодаря росту турпотока (до 10,4 млн чел.), средняя загрузка петербургских отелей в 2019 году достигла 69% (+4 п.п.). Восходящий тренд начался в июне, когда отели были загружены в среднем на 7-10 п.п. больше, чем в аналогичный период 2018 года. Наиболее динамичный прирост по итогам года показали сегменты отелей категории 3* и 5*- у них уровень загрузки вырос на 10 п.п. и 6 п.п., соответственно.

В минувшем предложение брендовых гостиниц увеличилось на 4% и достигло 23 832 номера. В С-Петербурге открылось 13 новых отелей общим количеством 852 номера. Основным источником нового гостиничного предложения стала реконструкция. Порядка 80% номеров расположились в реконструированных зданиях (например, отели Grand Catherine Palace, «Статский Советник», «Багратион», Art Deco Nevsky и др.). Характерно, что на рынке появлялись только небольшие отели – средний размер открывшегося объекта составил 65 номеров.

Интересно, что в 2019 году международные операторы взяли паузу – в прошедшем году гостиницы открывали только локальные операторы. Более половины прироста номерного фонда сформировали отели категории «три звезды» - 447 номеров (52%). Еще 376 номеров открылись в гостиницах 4*, сегмент пятизвездочных отелей увеличился на 29 номеров.

«В 2020 году мы ждем усиления сегмента бутиковых отелей, а также появления новых и нестандартных для России гостиничных концепций, брендов. Ключевыми факторами запуска новых проектов выступают прежде всего перспективы значительного роста числа туристов на фоне дефицита качественного бюджетного предложения в городе. Меняется сам подход к организации турпотока – сегодня Петербург получает новые сильные драйверы, которых пока нет ни в одном другом городе России – это и ввод режима «открытого неба», и появление электронных виз», - говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International.

Отметим, что указанные «драйверы» лучше всего работают в паре. Прелесть появления электронных виз оказалась скромной как раз из-за недостаточного разнообразия рейсов в город в зимний сезон (до сих пор не решен вопрос с прямым рейсом из С-Петербурга в Японию, продолжает снимать на зиму свои рейсы из города Korean Air и т.д.).     

06.02.2020, 22:55 | 1141 просмотров

Категории: Новости отелей, Прогнозы и статистика

Тэги: петербург, colliers international