В России острый дефицит туристических автобусов

Водителей тоже не хватает.

Сегменту автобусных туров грозит стагнация или даже определенное схлопывание.

«Выяснилось, что к концу 2023 года по сравнению с 2022-м стоимость автобусной перевозки увеличилась примерно на 35%. Есть регионы, где она выросла более чем на 50%», – сообщила глава комиссии РСТ по автобусным перевозкам Марина Лабутина на прошедшей в Госдуме РФ стратегической сессии Российского союза туриндустрии (РСТ) по транспорту.

Кстати, из-за существенного подорожания автобусов, заметно упал спрос на «масленичные» туры в малые города России.

Рост цен в транспортных компаниях связан с подорожанием топлива, повышением заработной платы из-за инфляции. Одновременно отрасль столкнулась с дефицитом водителей, которые сначала из-за пандемии, а затем в связи с отсутствием иностранных туристов решили сменить работу.

При этом, не каждого водителя можно посадить в туристический автобус.

«Чтобы работать с людьми, с детьми, необходимо иметь опыт. И если такой профессионал уходит из нашей сферы, это серьезная потеря. Чтобы их удержать, мы в РСТ предлагаем ряд мер. Это льготы на обучение водителей, субсидии на зарплату, как при пандемии. Водители находятся в сложных условиях труда, хорошо бы им получать льготы по ипотеке, снижение налогового бремени, как, например, в IT-отрасли. Льготное кредитование, кредиты для обучения и отдыха детей. Это должно привлечь водителей в отрасль», – говорит Марина Лабутина.

Участники стратегической сессии пришли к выводу, что реально работающих моделей российских автобусов туркласса пока никто не видел. И чтобы понять, по какому пути двигаться дальше в обновлении туристического транспорта – субсидировать ли производство отечественных автобусов или снизить стоимость ввоза китайских машин, решено провести детальный смотр созданных российскими производителями образцов на выставке-форуме «Россия» в марте нынешнего года.

Еще одна острая проблема – зарегулированность детской перевозки

А на нее приходится от 30% до 60% объемов транспортных компаний и туроператоров. В частности, туроператоры просят разрешить им вносить изменения в списки детских групп.

«Мы понимаем, что список необходим, но отказы от поездок неизбежны по множеству причин. Мы просим дать нам возможность менять список, как вычеркивая участников, так и добавляя, до момента отправления автобуса на маршрут. Для этого нужны поправки в постановление правительства №1527, пункт 14, в соответствии с которым в основном сейчас наказывают организаторов перевозки. Необходимо также прописать возможность замены автобуса на маршруте», - говорит Марина Лабутина.

29.02.2024, 09:39 | 701 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: россия, автобус, дети, марина лабутина, рст