В Европе исчезают ночные поездаИз Парижа в Мадрид отправился последний ночной поезд. Ранее, в начале года, сошли с дистанции ночные поезда, связывающие Цюрих и Милан с Барселоной. Это, конечно, не означает, сворачивание железнодорожного сообщения в Европе – из Парижа в Барселону теперь можно попасть немногим более, чем за 6 часов. Но – в течение дня. Теряя удобное для дел (или экскурсий) дневное время на дорогу и ночуя не в поезде, а в отеле (что делает поездку и более дорогой). В исчезновении ночных поездов присутствует неумолимая логика – ночные поезда обходятся компаниям дороже: вместо 80 мест в сидячем дневном вагоне на ночном поезде предлагается только 30 коек/полок. К тому же, ночные поезда ограничиваются одной поездкой за 24 часа. Свою долю рынка «оттяпали» и лоукост-авиакомпании. Ничего удивительного, что в этом году сняли с линии поезд из Берлина в Сибирь. Похоже, сейчас в Европе шансы на выживание сохраняются только у поездов, ходящих внутри одной страны (как, например, у успешного спального поезда Милан – Палермо). С одной стороны, они могут получать национальные субсидии, а с другой – сохранять иммунитет от политических конфликтов, которые существенно влияют на судьбы трансграничных поездов. 15.12.2013, 15:20 | 3214 просмотров Категории: Средства передвижения Тэги: европа, ночной поезд |