В Европе взвешивают, какие авиакомпании можно не удерживать от закрытия

В Европе взвешивают, какие авиакомпании можно не удерживать от закрытия

Но, скорее всего, политики решат финансировать предотвращение банкротств. Даже в отношении вечно спасаемой Alitalia.

Если целью является эффективный (и доходный) транспорт в Европе, то спасать  достаточно лишь пять крупнейших авиагрупп ЕС.  Однако - по причинам национальной гордости – целый ряд других авиакомпаний получат значительные средства от государств для спасения.

В нынешнем кризисе правительства не всегда задумываются не о том, какие реально провозные мощности нужны рынку, а о национальной гордости. Независимо от конъюнктуры рынка, законодатели могут не захотеть, чтобы национальные авиалинии обанкротились.

Одни авиакомпании получат кредиты, других ждет повторная национализация.

Но нужны ли Скандинавии две авиакомпании? Нужна ли своя авиакомпания Бельгии, например?  Европейский Союз - это единый рынок, авиакомпания из одного государства-члена может летать по любому маршруту из или в другую страну-участницу ЕС.

«Самое смешное, что до кризиса в Европе было много банкротств авиакомпаний, а после кризиса, похоже, не будет», - говорит Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic, государственного латвийского перевозчика.

Norwegian Air была на грани банкротства накануне истории с пандемией коронавируса, теперь же авиакомпания обратилась к правительству Норвегии, и оно одобрило гарантии для авиакомпании на сумму до $290 млн.

Не в лучшей форме и SAS, владение которой распределено между тремя скандинавскими странами. У SAS нет сильного партнера по трансатлантическому совместному бизнесу.

В затруднительном положении и TAP Air Portugal. Хотя авиакомпании удалось наладить хороший охват направлений в США и Бразилии, ей не хватает широты ведения бизнеса.

В непростой ситуации находится и Air France-KLM. До кризиса ее генеральный директор Бен Смит боролся за то, чтобы конкурировать на коротких маршрутах с низкобюджетными перевозчиками, а на внутренних маршрутах по стране - с высокоскоростными поездами. Впрочем, учитывая важность компании для Франции и Нидерландов - обе страны владеют частью Air France-KLM – авиакомпания скорее всего получит помощь от государства.

Немецкая Lufthansa Group, вероятно, является самым успешным перевозчиком в континентальной Европе, и ее правительство поможет ей. Но Lufthansa Group также владеет Brussel Airlines и Austrian Airines, а они испытывают трудности.

Между тес, для австрийского народа и политиков авиакомпания остается патриотическим символом, несущим национальный флаг по всему миру и обеспечивающим важные воздушные связи. А вот Brussel Airlines вполне могут исчезнуть.

В 2020 и 2021 годах, скорее всего, не столько конкуренция, сколько политика, будет определять ситуацию с авиакомпаниями в Европе.

20.04.2020, 11:30 | 1031 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: европа, помощь