Быть отельером — дело непростое

«Когда предприниматель возводит гостиницу, рассчитывая на стабильную растущую маржинальность от ее эксплуатации, он должен понимать: быстрее всего окупаются трехзвездные объекты. Четырехзвездный отель при грамотном подходе к строительству и управлению может вернуть вложения за 12 лет. А вот “пятерка” — это уже не столько про бизнес, сколько про амбиции и становление бренда»,— рассказала панельной дискуссии «Коммерсантъ MEDIA DOME» 19 июня Ирина Игнатьева, коммерческий директор группы «Мантера».

«Особенно активно развивается сегмент апарт-отелей, который оказался коммерчески успешным и нашел широкое применение в Санкт-Петербурге», - отметил Андрей Петелин, генеральный директор УК «Сититель», директор отеля «Санкт-Петербург».

«Несмотря на замедление темпов роста (с более чем 20% в год до 10–12%), рынок продолжает развиваться, в том числе, за счет ввода новых объектов, - продолжил он. -  Год 2025 стал рекордным по количеству введенных номеров по всей России — только в Санкт-Петербурге их открыто более трех тысяч. Классические отели остаются капиталоемкими из-за высокой ставки и длительной окупаемости. В то же время на рынке заметен тренд на повышение качества: девелоперы все чаще уделяют внимание общественным зонам, сервисам и привлекают профессиональных операторов уже на стадии проектирования и управления. Этот подход формирует новую модель гостиничного девелопмента и будет развиваться дальше».

28.06.2025, 17:30 | 275 просмотров

Категории: Новости отелей, События

Тэги: ирина игнатьева, коммерсантъ, андрей петелеин